Зеркало Елены Прекрасной

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Рай и Ад

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Павел Глоба.

Человечество всегда интересовало - есть ли загробный мир, какой он? Люди всегда, так или иначе, осознавали, что мир, где они живут, является только частью более полного мироздания. Различные традиции разных времен и народов через фильтр своего восприятия по-разному описывали мир иной. Скандинавская Вальхалла ("чертог убитых"), тибетская "Книга мертвых", учение о реинкарнации (переселении душ) индуизма и буддизма, христианская концепция ада, чистилища и рая и многие другие культуры по-своему рассказывали, что ожидает человека после смерти. Материалистическая эпоха безверья предложила свой вариант - после смерти ничего нет, только пустота. Но все религии мира; многочисленные случаи клинических смертей, когда, уже умерев, люди возвращались к жизни и рассказывали о свете в конце туннеля, о том, как они видели наш мир со стороны; многочисленные попытки творческих людей, окрыленных вдохновением, описать мир иной (достаточно вспомнить Данте с "Божественной комедией" и Даниила Андреева с "Розой мира"); да и просто внутренние ощущения нашего сердца и веры, все это говорит о том, что мир иной существует и в свой срок мы там окажемся.
Зороастрийская традиция уделяет проблеме бытия после смерти особое внимание. Термин "посмертный суд" происходит именно из нее. Считается, что сумма всех наших мыслей, слов и дел на Земле играет решающую роль в нашем посмертии. Какие из них перевешивают - благие или злые туда мы и направляемся - в рай или в ад. В первом случае нас отводит в рай собственная совесть, вера в образе прекрасной девушки, переведя через мост Чинвад. Во втором случае наша вера в образе безобразной старухи столкнет нас с этого моста в ад. Но в конце времен всех нас ожидает еще один суд. Именно его описал Иоанн в своем Откровении и поэтому красочные картины "Страшного Суда" стали известны в христианстве. После временного пребывания в раю или аду все души обретут утраченное тело, чтобы пройти последнее испытание - огненную реку расплавленного металла. Одним она покажется парным молоком, а другие испытают страдания в полной мере. После этого мир очистится, и будут уже Новая Земля и Новое Небо.
Можно вспомнить зороастрийский текст "Арда Вираз Намаг" ("Книга о праведном Виразе"), записанный в 6 веке при последних Сасанидах. Его еще называют пехлевийской божественной комедией, хотя Данте написал свое произведение много веков спустя. В тексте рассказывается о том, что после нашествия Александра Македонского, многочисленных войн учение Заратуштры стало утрачиваться, вера приходить в упадок. Поэтому зороастрийские священники отправили праведного Вираза после прохождения им ордалии на небеса посланником, чтобы узнать, правильно ли молятся верующие, что происходит в мире ином. Проснувшись через 7 дней, Вираз подробно рассказал, что он увидел, за какие дела человек оказывается в раю, чистилище, аду.
Создатели фильма донесли до нас свой взгляд на мир иной, опираясь на традицию христианства и свою творческую выдумку. Получилось довольно неплохо. Давайте рассмотрим, про что фильм.
В центре фильма судьба семьи Криса - детского врача. Фильм довольно грустный, вначале у него погибают двое детей, а потом и он в автокатастрофе. Так как он был добрый человек, то попадает он в рай. Но как рай выглядит? Это объясняет название фильма "Куда приводят мечты". Он оказывается в месте, которое он вместе с женой считал наилучшим. Этот мир действительно показан очень красочно, не даром фильм получил "Оскара" за визуальные эффекты. Плюс наложило свой отпечаток то, что Эни, его жена - художница. Поражает своей красотой эпизод, когда Эни рисует прекрасное дерево на картине и оно воплощается в мире Криса. О чем мы мечтаем, то у нас и воплощается, не только при жизни, но и после нее. Здесь можно вспомнить мнение, что если человек при жизни думал, что после смерти ничего нет, то и окажется в своем посмертии в пустоте.
Крис встречает в раю своих детей, но узнает их не сразу, потому что предстают они перед ним в образах, которые он вообразил им ранее. Провожатый Криса по раю объясняет ему, что в этом пространстве каждому хватает места для собственного мира, каждый занимается здесь согласно своим желаниям - творчеством, открытием нового, миссионерством - помощью тем, кто остался на Земле.
Приходит известие, что Эни покончила с собой, не выдержав такое количество трагедий, и по закону мира она попадает в ад. Узнав про это, Крис решает спасти ее оттуда, понимая, что без любимой для него рай - не рай. Не смотря на предостережения об опасности и невыполнимости своего желания, он отправляется на поиски жены. Если рай показан во всей красе (разве что временами неприятно напоминает сюрреалистические картины Сальвадора Дали), то ад показан во всем ужасе. Один из эпизодов - просто экранизация "Арда Вираз Намаг" - "души грешников стоят так близко, как ухо к глазу, и в таком большом количестве, сколько волос в конской гриве, но они друг друга не видят и не слышат. Каждый из них думает: "Я здесь один". Для них мрак, страх, вонь, боль и разные наказания ада…"
Рай и Ад
Слушая свое сердце, Крис с помощью провожатых находит Эни и пытается спасти ее, рискуя сойти с ума и навсегда остаться в ее реальности. Эни не узнает его, так как весь ее мир замкнулся на ней одной и ее горе. Провожатый рассказывает Крису, что в аду каждый занят собой, и весь мир для него перестает существовать. Ад - не обязательно огонь и сковороды, ад - это может быть и жизнь впустую, ад у каждого здесь - свой. После множества безуспешных попыток, Крис принимает решение пожертвовать собой ради нее, ради Любви. Он говорит, что готов променять рай на ад, лишь бы быть с Эни. Сила его любви такова, что предопределенное рушится и оба они оказываются в раю.
Этот фильм о любви, о родстве душ, многократно воплощающихся вместе на Земле. О том, что ничего, даже рай не может быть прекраснее, чем жизнь во взаимной любви на земле. Посмотрите его и подумайте, куда приведут вас ваши мечты. В фильме говорится, что есть только одна дорога - мечта. Созвучно авестийской фразе "есть только одна дорога - Истины". Поэтому пожелаем, чтобы ваша мечта была истинна, и тогда вы не собьетесь со своей дороги.

Рай и Ад

2

Женщины-художницы: Лариса забывает все у мольберта, Алёна с античной природой проста, но все видит и слышит.
Ларисе сказал, что был в кругу интересных женщин. Она чуть вздрогнула и выдала свою женскую ежедневную тайную борьбу за себя, как за самую интересную (нам, писателям, это знакомо – втайне каждый из нас лучше всех, и в этом нет ничего дурного: это условие борьбы за первенство).
Алёне я тоже сказал, что к нам приехала в дом отдыха красивая Лариса, – и по ее простому лицу пробежала тень.

Мука ревности происходит от унижения своей личности, врученной любимому. Предавая врученную душу другому, худшему, любимый унижает тебя, и оттого мучительно больно.

Рай и Ад

3

Из воспоминаний Всеволода Шиловского о разделе некогда единого и блестящего театра МХАТ.

Рай и Ад

После этого начался кошмар в жизни всех людей театра. Нервы были обнажены до предела. Люди получали инсульты. Руководство обзванивало каждого персонально, давали указания, за кого голосовать. По ночам ездили по домам и агитировали. Актриса Лена Королева пыталась покончить жизнь самоубийством. К ней также приходили от Олега Николаевича Ефремова и говорили:

– Леночка, скажи, что не из-за того, что происходит во МХАТе, а из-за своих личных переживаний.

– Уйдите, уйдите подлецы, – закричала Лена.

Посторонние люди из Союза театральных деятелей проголосовали за раздел МХАТа. Руководили тем собранием Михаил Ульянов и Кирилл Лавров
Эпизод с неудачным самоубийством актрисы Е. Королевой не был единичным. В мае 1987 года именно из-за событий во МХАТе скоропостижно скончался его актер Леонид Харитонов (исполнитель роли Ивана Бровкина в фильмах «Солдат Иван Бровкин» и «Иван Бровкин на целине»). На момент смерти ему было 57 лет. На следующий день после похорон какие-то подонки подожгли венки на его могиле. Судя по всему, это была месть ефремовцев покойному за то, что он активно выступал за сохранение единства МХАТа.
Дележ был механический и предельно жестокий. Это было просто уничтожение (не сокращение же!) половины труппы. При этом активно или пассивно участвовали секретарь парткома А. И. Степанова и „старый большевик-подпольщик“ М. И. Прудкин.

Не хочу я вспоминать, а тем более подробно писать об этой безнравственной акции. Нет, театры оба остались, спектакли шли, актеры играли, но уже ничего от Художественого театра не осталось, а в историческом здании после 10-летней реконструкции была уничтожена даже вся закулисная атмосфера…

Такие легендарные спектакли К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, как «Синяя птица», «На дне», «Мертвые души», «Три сестры», надо было сохранить на исторической сцене МХАТа в Камергерском переулке. Но Ефремов решил от них избавиться…

Что же дало это разделение? Не знаю. Лучшие спектакли Ефремова были созданы им до разделения, и большая труппа не мешала этому. А после разделения, кроме ежегодных гастролей, ничего интересного не произошло, и даже то, как отмечалось 100-летие МХАТа, вызвало недоумение – на театральной  сцене шло массовое пьянство, актёры выступая еле держались на ногах и что то бормотали. Отметим, что та коллективная пьянка стала закономерным итогом правления О. Ефремова и K° во МХАТе. Это была констатация торжества антиискусства над настоящим искусством. Эта победа длится до сих пор, и будет ли когда-нибудь взят реванш, одному богу известно.

Ну от чего люди не летают так как птицы?  :(
Рай и Ад

4

Дорогие друзья, как вы помните вчера была суббота, день который посвящён энергиям Сатурна, что и вызвало соответствующее послание. Сегодня же воскресение! День солнца и божественных энергий, поэтому мы и поговорим с Вами о чистом и возвышенном! Итак, представляю Вашему внимание стихотворение Николая  Алексеевича Заболоцкого

ЗЕЛЁНЫЙ ЛУЧ

Золотой светясь оправой
С синим морем наравне,
Дремлет город белоглавый,
Отраженный  в глубине.

Он сложился из скопленья
Белой облачной гряды

Там, где солнце на мгновенье
Полыхает из воды.

Я отправлюсь в путь-дорогу,
В эти дальние края,
К белоглавому чертогу
Отыщу  дорогу я.

Я открою все ворота
Этих облачных высот,
Заходящим оком кто-то
Луч зеленый мне метнет.

Луч, подобный изумруду,
Золотого счастья ключ -
Я его еще добуду,
Мой зеленый слабый луч.

Но бледнеют бастионы,
Башни падают вдали,
Угасает луч зеленый,
Отдаленный от земли.

Только тот, кто духом молод,
Телом жаден и могуч,
В белоглавый прянет город
И зеленый схватит луч!

1958

Как мы видим из выделенного, Зелёный Луч обретается в неком белоснежном городе сотканным из облаков.  Луч отдалён от земли. Поэтому сделаем смелость предположить, что Луч Зелёный есть путеводный свет Царствия Небесного. В подтверждение  этого давайте обратим внимание вот ещё на что.

Николай Алексеевич Заболоцкий  7 мая 1903 - 14 октября 1958

Обратили внимание, что год написания стихотворения и год смерти поэта совпадают!

Я отправлюсь в путь-дорогу,
В эти дальние края,
К белоглавому чертогу
Отыщу  дорогу я

Но и это ещё не всё. День и месяц смерти писателя также оказались значимыми. 14 октября - Покрова Пресвятой Богородицы Присно Девы Марии.

Покров. Защита. На пути Царствия Небесного есть остановки - мытарства. Где духи злобы Поднебесной пытаются остановить продвижение душ в горные выси, где и сияет немеркнущий свет Небесного Царства.
Но  в Покрова душа защищена. "Зелёный Луч" Заболоцкого таким образом становится символом - предзнаменованием того обетования, что его душе будет дан зелёный коридор, по которому он вознесётся в светлую обитель.
Опытный читатель уже отметил и символическое присутствии в данном стихотворение арканов Таро. Как уже в приведённом нами отрывке.

Я отправлюсь в путь-дорогу,
В эти дальние края,
К белоглавому чертогу
Отыщу  дорогу я

Аркан Шут.

Так и в следующем.

Но бледнеют бастионы,
Башни падают вдали,

Угасает луч зеленый,
Отдаленный от земли.

Аркан Башня.

И ещё. Николай Алексеевич  сам,  и не во сне, а на яву сподобился увидеть зелёный луч, когда отдыхал в пансионате отдыха на Оке. Знакомый с одноимённым произведением Александра Дюма "Зелёный Луч" (фр. Le Rayon vert).   Роман впервые был опубликован в газете Le Temps с 17 мая по 23 июня 1882 года. Так вот , знакомый с данным романом Заболоцкий пожелал себе прозорливого сердца, герои романа отправляются в экспедицию , чтобы увидеть Зелёный Луч, который по преданию дарует прозорливое сердце , как возможность понимания скрытых смыслов. Но вернувшись из пансионата как не странно здоровый до того поэт почувствовал боли в области сердца. Предпринятые меры не дали особых результатов и 14 сентября 1954 года Заболоцкого поражает сильнейший инфаркт миокарда. Только чудом, что скорая была на вызове в соседнем доме, поэта удаётся спасти. Однако последующие годы ушли на реабилитацию. В 1958 году болезнь вроде как отступила. Но как мы помним, 14 октября Заболоцкий всё таки отошёл к Господу.
И тут хочется вспомнить такие сказки как "Волшебная лампа Алладина" и "Огниво" . При всём различии в них есть один общий момент. Некое священное, потаённое место, где спрятан магический артефакт, дарующий блага. В первом случае это старая лампа, во втором это огниво. Некий колдун из Магриба или старая ведьма знают и о потаённом месте, и о волшебной вещи в ней спрятанной. Но вот сами попасть туда не могут. Им нужен посредник, весёлый солдат или чистый сердцем и помыслами Алладин. Не так ли и тут. Мало знать о Зеленом Луче надо ещё иметь чистое сердце, которое могло бы этот луч вместить в себя и не сгореть при этом, как в случае с Николаем Алексеевичем. Хотя надо заметить, что Заболоцкий незадолго до встречи с Зелёным Лучом написал всем известное стихотворение, хотя многим оно больше  известно в форме романса

Очарована околдована
С ветром в поле когда-то повенчана
Вся ты словно в оковы закована
Драгоценная ты моя женщина

Не веселая не печальная
Словно с темного неба сошедшая
Ты и песнь моя обручальная
И звезда ты моя сумасшедшая

Что бы написать такие строки, тоже знаете нужны особые душевные и сердечные вибрации. И всё ровно Заболоцкий не смог поначалу вместить. [b]А готовы ли вы к этому???[/b

5

"Зелёный Луч" или Мистер Грин из кинофильма "Револвер", Гая Ричи это указка на важную особенность волноколебательных Процессов Мероздания, а именно относительную устойчивость Гармонии(111!) вовлеченных Энергий в различных комбинациях.  В то же время "Зелёный Луч" является константой и символизирует Механизм Структурирования и Самоуправления и СамоОрганизации Материи в Процессе ЭВОЛЮЦИИ(108!). Данный Луч обретается только Личностями с Человеческим Строем Психики(как Ты отметил  : чистый сердцем и помыслами) , то есть того самого которого ДИОГЕН Лаэртский искал "днем с огнем" ...
Как мы видим из выделенного, Зелёный Луч обретается в неком белоснежном городе сотканным из облаков. - На самом деле ОН обретается одномоментно с установлением Взаимодействия с Иерархически Наивысшим ИНФОРМАЦИОННЫМ Центром Мероздания через так называемую "Сердечную " Чакру и посредством СОЗНАНИЯ данного ЧЕЛОВЕКА.  В некоторых Источниках "Зелёный Луч" заменен словом "ОРЕЛ". (отсюдова и высказывание "Это Хороший ЧЕЛОВЕК, его кличка ОРЕЛ" как у нас на Руси говорят...).

6

Бука Зеленая написал(а):

Зелёный Луч обретается в неком белоснежном городе сотканным из облаков

Boris Grebenshikov Gorod Zolotoy (with English Subtitles)

7

Рай и Ад

8

Добро пожаловать мистер   Хью Хефнер !!!

Как говорится у вас в Америках

Welcome

9

Белые образы

1) Любовь Б., 69 лет;

2) Кирилл К., 13 лет;

3) Ильдар Г., 48 лет;

4) Дарья К., 8 лет;

5) Герман К., 56 лет;

6) Неизвестная женщина.

Рай и Ад

10

Ну давай, сделай шаг. Скажи  -Да!  И 15 Аркан твой!

Черномор! Черномор!

Рай и Ад

11

На мой взгляд рай и ад рядом и все не так уж сложно. Здесь http://vdushu.ru/gde-nahoditsya-ad-i-raj.html о том, где находится ад, что это такое вообще? И почему мы все же не в раю...