Сион в Эпоху Постмодерна

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сион в Эпоху Постмодерна » Парадокс настоящего » ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ


ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ

Сообщений 121 страница 150 из 150

121

Отличные изыскания.БлагоДАРствую. Шапо-снимаю шляпу... :yep:

122

Поправила ошибку в каллиграфии, п.120

123

см. имя БХАРАТА, изполненное каллиграфически, буквы RA и ТА (пост 120)

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ

124

Благовещенская написал(а):

Фамилия Берия образована от грузинского прозвища Бери, которое переводится как «старец», «старшина», а также «монах, чернец». Так как монахам не разрешается обзаводиться семьёй и иметь детей (то есть потомков, которые могли бы унаследовать фамилию отца), фамилии, указывающей на принадлежность человека к монахам, возникнуть не могло. Соответственно, фамилия Берия, скорее всего, указывает на почтенный возраст основателя рода.

И до Берия докопалась. Молодчина. Берия - первосвященник, то бишь из Коэнов. Он был вторым по списку прямым потомком Хаазарского Кагана, и случись что-нить Хазарским Каганом-Тайным Правителем СССР (член Международного Кагала, безусловно) то Берия занял бы его  место. Так что вопрос почему Берию сразу же убрали весной 53 года, думаю ни у кого не вызывает сомнение (в США одно время правили Барухи-Коэны, тоже члены МК).

125

Теперь напишем РАМА:

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ - RA (звук "а" долгий, поэтому после "зигзага" добавляется вертикальная черта, а в фонетической записи латинскими буквами над "а" ставится горизонтальная).

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ - МА

Произносится РААМА.

Латинское АМОР (Амур) - отзеркаленное санскритское РАМА. Вспоминаем мало популярного ныне св. мученика Уара (греч. "тяжелый, тяжкий, кривоногий"), которому молились за некрещёных. По сути, обращались к богу Любви (Бог есть Любовь).
Именины (день Уара, латинский эквивалент Bar(es)) выпадают на 1 ноября (19 октября по ст. стилю). Дата считается "славянским хеллуином". У славян ночь с 31 октября (листопада) на 1 ноября (груденя) называется Велесова ночь, "когда Белобог окончательно передаёт Коло Года Чернобогу, а Врата Нави до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в Явь". Следующий день (1 груденя/ноября) иногда называют Марьиным (Мары) днём. Фактически 1-й день зимы.

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ

http://www.liveinternet.ru/users/3184308/post107781505/
Придел первой, деревянной Предтеченской церкви был освящен во имя св. Варлаама Хутынского, и по всей вероятности, перенесен впоследствии в каменное здание храма. Однако предположительно в 1583 году он был переосвящен во имя св. мученика Уара - в честь рождения у царя Иоанна Грозного его последнего сына и единственного наследника, св. царевича Дмитрия, которое пришлось на день памяти св. Уара. В Предтеченской церкви появился тогда новый храмовый образ св. Уара с частицами его святых мощей. Старинное московское предание гласило, что этот образ был написан по обету царицы Марии Нагой, матери царевича, в точную меру роста младенца. Дореволюционные историки сообщали, что с тех пор вся Предтеченская церковь называлась москвичами Уаровской - так она была даже более известна в народе. С этим был связан старинный московский обычай, доживший до XIX столетия: те, у кого новорожденные дети не жили долго, приносили в этот храм своих младенцев или малолетних детей в их день рождения и клали их на большой камень перед образом святого, который в другие дни служил ступенькой для подходящих к иконе богомольцев. На этом камне спеленутые младенцы лежали в течение всего времени, пока служили молебен. Приносили сюда матери и просто болящих детей, молясь об их исцелении, причем приходили не только из Москвы, но и из Углича, где был убит св. царевич Дмитрий. Про этот обычай в числе прочих рассказывал старинный историк Москвы, заставший эту кремлевскую церковь еще до строительства Большого Кремлевского Дворца. Именно из Предтеченской церкви придел св. Уара был переведен в Архангельский собор, где он существует и поныне.

О камне Велеса (Василия Тёмного) см. тут http://lubovbezusl.ucoz.ru/publ/istorij … 9-1-0-1374 , информация весьма расхожа, но никто не может ответить на вопрос, где теперь камень  :dontknow: Припрятали, конечно.

Чтоинтересно: 19 ноября отмечается память преп. ВАРлаама Хутынского (ср. с беларус. Хатынь, Катынь), родившегося 13 ноября. Т.е. самый древний храм М.Кремля Рождества Иоанна Предтечи (7 июля по н.с.) на Бору (!) имеет приделы в честь НОЯБРЬСКИХ - Велесовых и Мары! - святых. Безспорно и это "совпадение": "Одевался Иоанн Креститель по примеру древних пророков во власяницу..." Ну, и вспоминаем ЛЕСНУЮ, ЧЕРНОЛЕСскую эпопею ведического божества Рамы.

Отредактировано Благовещенская (2017-11-28 21:45:51)

126

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ
История с САНДАЛиями Рамы, столь почитаемыми Бхаратой, довольно тёмная для европейца.

Сандалии - восточная версия. На Западе сандалиям восточного кроя предпочитают КРАСНЫЕ ТУФЕЛЬКИ. Как только тема не эксплуатировалась ХоллиВудом: и в одноимённом фильме, и даже в космической одиссее "Гравитация", где главная героиня нашла-таки одну затерявшуюся КРАСНУЮ туфельку дочки. Холливуд просто жить не может без КРАСНЫХ ТОФФЕЛЬ! Проще без карТОФФЕЛя прожить!  Но почему-то Холливуд всячески избегает темы КРАСНЫХ РУССКИХ САПОЖЕК (оно и понятно - конкуренция!):

И паче того, РУССКИХ ВАЛЕНОК - от слова ВАЛЯТЬ!

Словом, ГОЛЕНИЩЕ Холливудом в расчёт не берётся - речь о СТОПЕ и точка. И ставит эту СТОПУ Холливуд на высоченный КАБЛУчище! Мол, каждая привлекательная женщина должна передвигаться на пальцах, приблизительно как балерина (на пуантах). Таковы ЗАПАДные требования к женской красоте.

Но мы отвлеклись от САНДАЛИЙ Рамы. В Ведической литературе не идёт речи о сандалиях Бхараты (видимо, брат Рамы обходился без них, т.е. ходил босиком, как показано тут (как и всякий уважающий себя бог):

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ

Хотя западный кинематограф и носится с КРАСНЫМИ ТОФФЛЯМИ як с писаной ТОРБОЙ (см. картинку, а также

то́рба зап., южн. диал. «мешок с овсом, надеваемый лошади на морду» (Даль), также «морда, напр. выдры», олонецк. (Кулик.), укр. то́рба «мешок». Через польск. torba «сумка, мешок» или непосредственно из тур., крым.-тат., азерб. torba «мешок, котомка»),

трепетное отношение Востока к СТОПАМ (и соотв. сандалиям - о них речь впоследствии) для Запада непостижимо. Сандалии Рамы на Троне для европейца такая же головоломка (головная боль), как для рядового индуса (или китайца) нашествие европейцев на Восток. Но есть свои плюсы: туристический бизнес. И овцы сыты и волки целы: поголовное увлечение европейцев  культурой и традициями Востока - по сути, с нулевым результатом (а даже и со знаком "минус"). На Западе данный феномен называется алХимия. Из профанаций и создаются мерзейшие "эротические шедевры" типа "Красной туфельки" (одинокой як ТОФФЕЛЬ Золушки в руке Прынца). Ну, и само собой, плачевный исход в этой самой холливудской "КТ" - самоубийство главной героини, носительницы красных тоффель. Ибо и древние версии сказки "Золушка" Холливуду не по зубам (сгнившим, выпавшим и заменённым на керамику). Слыхали про обувку куртиЗанок? Очень странная обувка, по сравнению с восточными сандалиями, гораздо более удобными и не вызывающими необратимую деформацию стопы.
А про "лотосовую" ножку слыхали? Колодки куртизанки просто рай по сравнению с адом китаянок! Стопы совр. китайских невест и доныне терзает фантомная боль генетического эха, наследство от бабушек и прабабушек - мучениц по сути.

Отредактировано Благовещенская (2017-11-29 15:06:58)

127

ТАРОканология - чей вброс ?

Куртизанка Фрина, собственной персоной, с алой розой в белокурой косе, сложенной кольцом (венцом) вокруг головы и с забинтованными ножками (стопы очень малы - 35 или даже 34 размера). Роза - алая, а бинты - белые:

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ

А, может, это сандалии такие?

Отредактировано Благовещенская (2017-11-29 15:21:22)

128

Благовещенская написал(а):

в белокурой косе, сложенной кольцом (венцом) вокруг головы


Благовещенская, ты кого собралась продавать врагам то - Россию или Украину?

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ

129

Как САНДАЛии оказались на троне?
"В этот день он простерся ниц перед матерями - Каушальей, Сумитрой и Кайкейи, а затем направился к трону, неся на голове Сандалии Рамы. Попросив благословения у Васиштхи и получив разрешение от него и всех собравшихся, он возложил Сандалии на трон, выражая им благоговейную преданность. Он безбоязненно передал все свои полномочия под их опеку".
http://www.ashram.ru/ramakatharasavahini18

:dontknow: больше ничего не выжмешь из рассказа моего  :rolleyes:

http://new.chronologia.org/polemics/turin2012_us-ru.php
УД – «орудие тела»

УД – «член, часть тела, всякое отдельное, по наружности, орудие тела, как: нога, рука, палец и пр.» [Даль].
Отсюда понятна этимология русского слова ИДТИ (УД+ИТЬ). Это совершать некие действия УДами, в данном случае, ногами. Другая форма слова ИДТИ – ТОПАТЬ (уД+ОВ+ИТЬ). Почти также последнее слово звучит и в армянском языке – DOP’el. Понятна и этимология слова ХОДЬБА (УД+оВ+А).
Слово «нога» в английском языке звучит как FOOT, палец ноги – TOE, «ботинок» – BOOT. Во французском языке PIED – «нога, стопа, ступня, лапа, лапка, нога (животного); ножка (мебели); стебель: черенок (растения); основа, основание; подножие; низ». ДЫБЫ (уД+ОВы) – задние лапы у четвероногих [Церковнославянский]. В древнегреческом Β?ΔΗΝ – «шагом, пешком», ΒΑΔ?ΖΩ – «шагать, идти, ходить, двигаться, идти шагом», Β?ΔΟΣ– «ход, путь», ΠΟΔ?Σ – «нога, ступня».
В cанскрите PADA – «нога», PADA? –«шаг». Все это формы маркера УД. С французским словом в его последних значениях связано латинское FUNDO – «снабжать основанием или дном; основывать, закладывать; утверждать, укреплять». То есть, слово ФУНДАМЕНТ восходит к маркеру УД.
Аналог русского слова ИДТИ в английском языке звучит как WENT (устаревшее WEND) – «идти, ходить». В латыни имеется слово VENTITO – «часто приходить, захаживать, приезжать», в немецком языке: EINDRUCK – «отпечаток; след». Но в латыни имеется и слово ITus – «хождение, ходьба». Это просто УД. Английскому BOOT – «ботинок» соответствует эвенкийское слово УНТА – «обувь». А в латинском род войлочной обуви называют словом UDO. Эти три слова означают просто УД и УДА – «нога». Отметим, что маркер УД в значении «конечность» проявился в русском языке в словах ПЯТА/ПЯТКА (УД+аК+А), ДЕСНИЦА (уД+иИЦ+А), ДЛАНЬ, СТОПА (С_Т/УД+ОВ+А), СТУПНЯ (УД+ОВ+ИН+А), ТОПАТЬ (уД+ОВ+ИТЬ) и УД (детородный). ЗАД – это тоже УД. В латыни это слово звучит как NATis – «ягодица, седалище, зад». В тюркских языках: САТАН (УД+АН) – «тазовая область у людей». Слово УД (детородный) имеется и в латыни: NATIO – «органы деторождения». В русском языке имеются и не вполне цензурные слова мАНДА и мУДи. Другие значения слова NATIO рассмотрены ниже. Сюда же относится английское слово HAND – «рука (кисть); передняя нога (животного)». Это УД – «конечность».
Имеется непонятное русское выраженное «с кондачка». Одна из зацепок в его трактовке – «скандачок» – по Далю один из приемов выступки в русской пляске: пяткой вниз, носком вверх;» [Ушаков]. То есть, «с кондачка» – это «с пяточки». КОНДА и ПЯТА – «ЮС»овская пара.
В тюркских языках имеется слово A:DIK (УД+АК) – «обувь; сапог, сапоги». Понятно, что оно восходит к маркеру УД в его значениях «приспособление» или «нога». Слова A:TLE – «шагать», и ÖТ – «проходить мимо; проход», голосуют за второй вариант. Собственно говоря, ÖТ и проХОД – это одно и то же слово. Слову A:TLE по «ЮС»овскому правилу соответствует тюркское же слово СЕНДЕЛ – «плестись; утомленно ходить». Мы как-то незаметно подошли к слову САНДАЛии. Оно считается греческим, но восходит к маркеру УД в значении «нога».
Что общего у французского слова AVENTURE – «приключение; похождение; авантюра», и санскритского AVATARA – «нисходить»? Их общая завязка на русское слово ХОД (УД). Французское слово – это английское WENT с суффиксом АР. Вишну в форме своих неких духовных проекций занимался авантюрами, то есть похождениями. Отметим, что русскому слову нисХОДИТЬ буквально соответствует санскритское АВАТарАТИ. То есть в последнем слове проявилась русская глагольная частица.
Слово ТОРИТЬ (уД+АР+ИТЬ, АР – суффикс, ИТЬ – глагольная частица) восходит к маркеру УД в его значении «нога». УДами животные и люди ТОРили (протаптывали) ТРОПЫ (уД+аР+ОВ+А), ДОРОГИ (уД+АР+АК+А), ПУТИ (УД) и СТЕЖКИ (С_Т/УД+ИШ+аК+А). В финском «дорога» – TIE (УД+А), коми-пермяцком – ТУЙ (УД+ИЙ), итальянском – STRADA (УД+аР+УД+А). «Тропа» в литовском – TAKas (уД+АК), турецком – PATIKA (уД+АК+А). К этой же серии относится и французское ТРОТУАР, и английское TRAVEL – «путешествие». Доказать эту версию легко. Английские слова TRACE, TRACK, TRAIL, DRAG одновременно означают и «тропа» и «след». В русском слове СЛЕД (С_Л/ЭЛЬ+УД) тоже присутствует маркер УД. Но слово ГАТЬ восходит к маркеру УД в его значении «устройство, приспособление».
Русское слово ШТАНЫ (УД+АН/ИНы) – это то, что одевают на УДы. Примерно так это слово звучит и в тюркских языках. НАДРАГИ – специальные штаны христианских священников [Церковнославянский]. В последнем слове частица «НА» интерпретируется неоднозначно. Либо это предлог «НА», либо «ЮС»овская трансформанта. В любом случае, ДРАГИ = уД+аР+АКи. Считается, что русское слово ТРУСЫ (уД+аР+ИШы) является производным от английского TROUSERS – «штаны, шаровары, брюки». Английское же слово восходит к УДы – «ноги». Но во французском языке PANTALON – «брюки, штаны». Это «ЮС»овская трансформанта.
Английское слово BUTTER – «масло; бодливое животное; станок для торцовки брёвен», явно восходит к маркеру УД. Первое его значение мы рассматривать не будем. Третье значение – это «устройство, приспособление». Второе значение слова соответствует основе русского слова БОДАТЬ. В словаре [Черных] сообщает, что производные от БОД имеют в славянских языках в значении «колоть». Отсюда мы выходим на ШТЫК (Ш_Т/УД+АК). «Через польск. sztych «острое, колющее оружие» … из ср.-в.-н. stich «укол копьем»» [Фасмар]. От маркера УД произошло и ирландское слово ADHARC – «рог». В английском, тюркском и монгольском языках имеются «ЮС»овские аналоги этого слова: ANTLER – «рога оленя», ANTEN,ПАНТЫ. Этимология этих слов проста. Они восходят к маркеру УД в значении «рог». Рог – это «орудие тела» рогатого животного. В английском языке имеется и другая форма этого слова: ANTENNA – «рожок». В греческом языке славянское слово БОД имеет форму KENTEO – «колоть». Слово ИГЛА в шведском языке звучит как TAGG (уД+АК). В литовском – ADATA (УД+…), осетинском - СУДзин (УД+…). Но в английском – NEEDLE (УД+…), немецком - NADEL (УД+…).

Отредактировано Благовещенская (2017-11-29 15:57:59)

130

Благовещенская написал(а):

«скандачок» – по Далю один из приемов выступки в русской пляске: пяткой вниз, носком вверх;» [Ушаков]. То есть, «с кондачка» – это «с пяточки».


Но сначала уясним для себя, как сандалии стали пуантами, или как пуанты стали сандалиями? Шутка в том, что ПУАНТЫ всегда были... САНДАЛИЯМИ.

Это французы поместили сандалии на каблук - поставили ПЯТКУ на гвоздик, т.е. на "острие" (ПУАНТ от франц. pointe «остриё, кончик, острота»), причём, ОСТРИЕ, ГВОЗДИК чисто виртуальный, дорисовываю:

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ

французский ПУАНТ инверсия санскритского УПАНТА, который отродясь не был пуантом французско-куртизанского покроя или итальянского (см. чопины, цокколи):

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ - без поддержки служанок с двух сторон и шагу было не сделать! Ну что за извращение природы! Говорят, улицы средневековой Европы утопали в отходах жизнедеятельности, поэтому... Ну, это одна из версий, объясняющая подобное чудо  :rolleyes:

УПАНТЫ, по нашей версии, выглядели приблизительно так:

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ

Хотя написал их европейский живописец  :dontknow: в подражание пандукам индусов, а, точнее, БХАРАТцев:

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ - возможно, такие носили братья ПАНДАвы. Замечу: никто не заставлял Раму, ходящего в УПАНТАХ вставать на мысок! В сандалиях на Троне мы наблюдаем равновесие ПЯТКИ и МЫСКА. И никакой, понимаешь, балетно-лотосовой ножки китайских страдалиц или же европеек в красных тоффлях!

Подробнее тут https://yusha-m.livejournal.com/8787.html Загадочная индийская обувь

Нас же более привлекает этимология:

сандалия; туфля उपान्ि upānta
1. прислоняться; 2. находиться. उपास् upās [upaas] (upa-ās) v. (формы см. आस् । ās) 1. почитать; 2. служить; оказывать почести; 3. сесть

УПАЯ  (с долгим "а") - средство, способ (особенно правильный), путь, след, дар, приношение.

В существительном upaa-nah "сандалия" исходный глагольный корень nah значит "привязывать, надевать".

А ещё слово УПАнты имеет фонетическое сходство с УНТЫ.

унты́ — мн. «меховые чулки шерстью вовнутрь», амурск. (Карпов). Из эвенск. untа «сапог».

Круг замкнулся:

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ

Благовещенская написал(а):

Отличительной особенностью одеяния Сурьи являются высокие сапоги, отсутствующие в костюмах других индуистских богов.

Отредактировано Благовещенская (2017-11-29 17:22:27)

131

Есть и такая версия "Золушки", китайская, куда более поздняя, чем сама "Золушка" (перепачканная в золе, разумеется), но всё же:

"Сун Юнь обратил внимание, что на ноге Бодхидхармы надета лишь одна сандалия. Чиновник спросил: «Куда Вы направляетесь?». «Иду к Западному Небу», - был ответ.
В другом изложении этой знаменитой истории встреча между Сун Юнем и Бодхидхармой произошла через три года после смерти индийского наставника. Сун Юнь обратил внимание, что на ноге Бодхидхармы надета лишь одна сандалия. Чиновник спросил: "Куда Вы направляетесь?". "Иду к Западному Небу", – был ответ. Когда Сун Юнь рассказал эту историю ученикам патриарха, те раскрыли могилу и обнаружили в ней лишь одну сандалию («деревянный башмак» - прим.М.А.). («Письмена на Воде»)

Отредактировано Благовещенская (2017-11-29 17:16:28)

132

133

К примеру, греки обычно носили обувь. Однако даже знаменитые и зажиточные люди иногда могли ходить босиком. Пример тому – афинский государственный деятель и оратор Ликург, ведуший скромный образ жизни.  Ходили босиком и те из них, кто подпал под влияние аскетизма некоторых философских школ. Низшие сословия тоже зачастую не носили обуви. Спартанские юноши должны были всегда ходить босиком, что составляло часть их обучения.
И все же, как правило, греки ходили в обуви. Так, Сократ, самый известный из босых философов, не носил обувь, даже сражаясь в снегах и льдах в битве под Потидеей. Но он надел, как было принято, сандалии, отправляясь на ужин к афинскому трагику Агафону, который «отличался красотой, богатством и изяществом манер (утонченным нравом)». (Агафон то же, что и Агапий - "любимый" (см. платоновское АГАПЭ – «проявление  высшей любви» - прим. М.А.)

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ
ПАДУКИ (вьетнамки).

В зеркале АГАП(ий) будет ПАГА (см. "паганус" - "сельский").

Отредактировано Благовещенская (2017-11-30 13:30:16)

134

К ПАДУКАМ-ПУАНТАМ (и не только! вы в курсе, как прозывались у римлян "красные башмаки"?) мы непременно вернёмся - ибо в данной детективной истории всё упирается в них - чьи башмаки на "львином троне", тот и в дамках!  :yep:

Благовещенская написал(а):

Название города Хеврон образовано от слова хибур (ср. с Хеври, Габри(эль) - прим. М.А.) , что в переводе означает — «соединение» (ср. с санскр. ВИХАРА с долгим «а» - «разделение», «обособление», родственно тюрк. БУХАРА – прим. М.А.)


см. п.96  :D (9 и 6)

Внесу дополнение в цитату:

Название города Хеврон образовано от слова хибур (ср. с Хеври, Габри(эль) , КАБИР (керуб, херувим) - прим. М.А.) , что в переводе означает — «соединение» (ср. с санскр. ВИХАРА с долгим «а» - «разделение», «обособление», родственно тюрк. БУХАРА – прим. М.А.)

ВИХАРА ср. с ВИКАРИЙ (инверсия КАБИР, КАВИР): "от латинского vicārius «заместитель, наместник», далее из vicis «смена, чередование», далее из праиндоевропейского *weik-, *weig- «обмен, перемена». Русск. викарий (в знач. «архиерей-помощник») — уже при Петре I; вероятно, заимств. через польское wikary".

Совр. редакция индусских Вед упирает на то, что БХАРАТА вовсе не первенец (не БХОР - ивр. "первенец"), но заместитель (временный), РЕГЕНТ! Мол, Рама - это наВсегда, а Бхарата - временно. Всеми правдами и неправдами надо утвердить всегдашнюю власть ПЬЯНЯЮЩЕГО  :D  Осириса (он же греч. Дионис) и Ситы - пардон, Исиды-Исет. Но что-то не складывается. Наверное, звук "М" в имени РАМА мешает. Не стыкуется никак Рама с Усир-Дионис (фонетически).

О, это просто детективная история - с этой буквой "М". Разскажу попозже - надо складировать огромный массив инфы в предельно сжатую форму, а для этого нужно иметь чуток времени в загашнике. Тут и день рождения Рамы в весеннее равноденствие, на Пасху (при этом Бхарата, как принято в совр. "ведизме" вынесен за скобки. Но ведь Три жены Дашаратхи (как известно) рожали одновременно всех четырёх сыновей - ну, может, Сумитра малость припозднилась! А Бхарата - судя по имени! - сделал ВДОХ первым. Предтеча то есть, а его в регенты (временные) сослали).

Отредактировано Благовещенская (2017-11-30 14:25:38)

135

Эта картина - назовём её "С кондачка" - нам скоро очень пригодится. Смотрю, картина валяется на форуме - как раз Благовещенской в кассу! Так и лезет в глаза - подбери! Благодарить некого, правда.  :dontknow: Очень нужная картинка, для доказательной базы.

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ

136

Благовещенская написал(а):

Смотрю, картина валяется на форуме


Картина висела в центре парадной залы , Благовещенская. Завязывай играть в стариков - разбойников. А свои серебряники ты естественно получишь. Через кассу. Наличными. Даже не сомневайся.

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ

137

Правду тож сюда, коли речь идёт о ГОЛОВАХ и НОГАХ (ПАДАх и ПЯДях):

Как всё просто, когда взгляд скользит по поверхности... Да, в глубину не у всех есть решимость заглянуть  :dontknow:

К примеру, легко разсуждать о тотемах... в отношении Четырёх Евангелий. Глупо, сказала бы я. Потому что Евангелий было значительно больше. "Повезло" этим четырём.

Лука - Телец,  Марк - Лев и т.д.

Но как быть с Ослом, да ещё с рогом во лбу? Ежели полагать, что Телец - тотем Луки?

Это так. Мысли вслух. Размышления. Грустные и безполезные.

Это горькое слово ПРАВДА
Отлично смотрятся ВОЛ с ОСЛОМ - один в "головах", другой - в "ногах":O

Прям як тут:

Это горькое слово ПРАВДА

Да нет: польза-то есть! Ибо Осёл (да ещё и с рогом во лбу, см. полотно АльтДорфера "Святая ночь") ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА  - а попросту Единорог - ни к одному из четырех канонических евангелий не "присуседивается" - как тотем, вестимо.

Выходит, у Луки-ЛЕШЕГО два тотема - Вол и Осёл :question: Один - оскоплённое животное, другое - трудолюбивое?

Отредактировано Благовещенская (2017-11-30 17:01:06)

138

Благовещенская написал(а):

Ежели полагать,


А вот ежели полагать, то всё кончилось, Благовещенская. Не мельтиши.  Всё решалось в точке выбора. И ты этот выбор сделала! Пошла этой дорожкой.  И свернуть то уже нельзя.  Это же сакральное пространство. Не уж то ты с этим не знакома?!

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ

139

Итак, прежде чем приступить к лингвоизследованию ЦАРских ПАДУк (помимо ОБУви бхаратцев и рамаимов мы разсмотрим пристально обувь граждан "свободного Рима", вместе с ПЯТКОЙ как таковой), нам придётся углубиться в генеалогию Солнечного Рода Бхараты как по отцу, так и по матери. В конце-то концов, МАМА мыла РАМУ (а не папа).

"Рамаяна" (фрагмент):

"Дашаратха пригласил Васиштху, наставника царской династии, во дворец, и, следуя его совету и пожеланию, послал за ученым астрологом, чтобы тот составил гороскоп новорожденным. Астролог сообщили, что сын Каушальи был рожден в самый благоприятный момент: Уттараян (Священную половину года), месяца чайтра, в понедельник, на девятый день восходящей луны когда звезда Пунарвасу пребывала в Симхалагне (зодиакальном созвездии Льва), в период а6хиджит (период победы); мир пребывал в счастливом благоденствии и равновесии Природы - не было ни жары, ни засухи, ни холода. Сын Кайкейи родился на следующий день того же месяца чайтра, то есть на десятый день восходящей луны, во вторник, в период гандхайога. На третий день появились близнецы: это был тот же месяц чайтра, одиннадцатый день новолуния, звезда Аслеша, период вриддхийога".

Ясен перец: в Веды внесены изменения! Опять подтирки (Ластик тут как тут!) и приписки. Явное противоречие: все современные "ведисты"-рамаимы причисляют Раму к Солнечной династии, а пользуются Лунным календарём - неувязочка. К тому же, Раму частенько называют РамаЧандрой (т.е. Лунным Рамой).

Имя РАМА мы ещё будем разбирать более подробно (ещё не вечер!), пока же сосредоточимся на Дне его рождения, выпадающем на "лунный" месяц, связанный с временем года ВЕСНА и с днём ВЕСЕННЕГО (солнечного!) РАВНОДЕНСТВИЯ:
"Ча́йтра — месяц индуистского календаря, в едином национальном календаре Индии чайтра является первым месяцем года. Месяц чайтра начинается 21/22 марта и оканчивается 20 апреля". Причём, "девятый день" это не день солнечного календаря. 

ПУНАРВАСУ - пять ярких звёзд в созвездии Близнецов, но зодиакальное созвездие тут не при делах, ибо Пунарвасу - 7-я стоянка Луны. На санскрите "пунарвасу" (пунар - "против", васу - "благо, богатство") - "ВЕРНУВШИЕСЯ БРАТЬЯ" и даже "бриллиант". Т.е. всё время речь о братьях!

Коли речь о потомке Солнечной династии, то при чём тут Луна? Очень странно! Тем более, что наследником и соотв. царём Солнечного Рода мог быть только ПЕРВЕНЕЦ! Имена вторых не то что стирались из памяти людской, они вообще не фиксировались.  Первый - ЦАРЬ, второй - никто (будь даже он трижды благодетелен).

Что интересно более всего: ПО ДАТАМ РОДОСЛОВНОЙ ВО ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ БХАРАТЫ ОТ КАЙКЕЙИ ЛУНА КАК СПУТНИК ЗЕМЛИ НЕ СУЩЕСТВОВАЛА В ПРИРОДЕ! Вот при чём тогда Лунный календарь?
АСТРОЛОГИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О РОЖДЕНИИ ЦАРЯ МОЖНО БЫЛО ОПРЕДЕЛИТЬ ТОЛЬКО ПО СОЛНЦУ и СОЗВЕЗДИЯМ. А из этого следует, что позже, во время "царствования" Лунной династии были внесены существенные приписки и изменения в текст "Рамаяны", а также "Вед" и "Пуран".

Не устаю удивляться: ПЕРВЕНЕЦ, именем которого названа БХАРАТА, вынесен за скобки, и это никого из "ведологов" не смущает, как и самих жителей Индии! Что с них взять, с индейцев-то! Им бы на кусок хлеба заработать, к тому же Веды дозволяется только брахманам изучать, высшей касте!

Но вот Благовещенская не поленилась и разобрала имя каждого ЦАРЯ из Солнечной династии по косточкам (т.е. по буковкам). Вышло тааакое ПАННО - просто загляденье! Трудность была и в том, что в т.н. "Пуранах" гораздо больше Солнечных царей, чем в "Махабхарате" (хотя и туда, вполне возможно, попали лишние). Трудность возникла также с именем ОТЦА принцессы Каушальи - будущей матери Рамы, которую министр Дашаратхи обнаружил в ДЕРЕВЯННОМ ЯЩИКЕ (аналог из сказки - БОЧКА). ЯЩИК также ЛАРЬ. Зато не возникло трудностей с отцом принцессы Кайкеи (Кайки), который был, возможно, СКИФСКОГО роду-племени и звали его АШВАПАТИ (“владыка коня”; имя раджи из рода, тотемом которого был конь). Т.е. мать Бхараты - дочь КОНЕВОДА! Более того: УКРОТИТЕЛЯ КОНЕЙ!

Или вот такая мало кому известная подробность, заслуживающая внимания: "Пожалуй, самым страшным изо всего черного табуна был индийский Аурва. Некогда он был прекрасен, сиял ярче тысячи солнц, но, преисполнившись гнева к своим врагам, стал опасен для всей Земли — пламя гнева, продолжавшее сжигать Аурву изнутри, угрожало испепелить мир.Тогда он, по совету предков, сосредоточившись взглядом, выпустил свое внутреннее пламя в океан, в районе Южного полюса. Огонь, остывая, превратился в конскую голову огромной величины. Эта Вадавамукха — Кобылья пасть, постоянно извергающая огонь и пожирающая воды, стала входом в подземное царство. Скифская царица Кайкея, дочь царя Ашвапати, Укротителя коней, заперла этот вход воротами, названными в ее честь Воротами Кайкеи. Но когда-нибудь пламя, вырывающееся из Кобыльей пасти, должно прожечь преграду, и тогда испарятся моря, и человечество погибнет от жары и жажды".

Чем больше Благовещенская разбирала (по буковам и слогам) имена Царей Солнечного Рода, тем чаще ей стали попадаться Цари-первенцы с КОНными (лошадиными) именами и признаками - "Жеребец", "буланый", "бегун"  и т.д. (прям как в разсказе А.Чехова "Лошадиная фамилия"; подробнее разбор имён-прозвищ царей Солнечной династии приведу ниже)... И тем ярче возникали лингвосвязи с известным царским Русским Родом, которому В.Карпец (к примеру) посвятил не одну из своих книг.

Сл. постом - генеалогия Рамы. Или всё же... Бхараты, внука КОНЕВОДА по матери? В имени Рамы "вороной" также усматривается ЦВЕТ коня (тёмный), опять же РОМАлы (цыгане, которых хлебом не корми, но дай украсть чужого коня! опять же мифология, где воровство божественных коней - обычное дело).

И последнее: в имени БХА-РАТы есть БХА (соотносимое с "быть"), предшествующее РАТа,  а в имени РАМА - нет. И тут приходит на память астрологический Солнечный символ: ТОЧКА, взятая в РАМКИ (круг-кольцо, без начала и без конца). Точка, по идее, возникает первой, а потом уже появляется ограничивающее кольцо (рамка ведь бывает и круглой).

Отредактировано Благовещенская (2017-12-01 17:17:31)

140

Далее.

Для удобства в моей работе и удобства читателей, после небольшого введения в генеалогию Солнечной династии, имя каждого Царя (первенца) будет разсматриваться в отдельном посте, не взирая на скудость или обширность сведений о нём. После чего можно будет потолковать и о русских ЦАРСКИХ КОНЕВОДАХ, которые связаны с родом РОМановых - к примеру, Андрей Кобыла. А вот род БАРАТынских, также к примеру, выходцы из шляхты. На их гербе характерные три КОРЧАКовские полосы.

141

Совр. ведологами принято подавать генеалогию Солнечной династии как "генеалогию Рамы" - уж очень он РамаЧандра ("Лунный Рама") популярен в Индии-Бхарате!

"Брахма сотворил Дакшу, дочь Дакши - Адити - стала матерью бога солнца Сурьи, а Сурья породил Ману. Потомки Ману стали Сурьявамшей (Солнечной Династией). У Ману было несколько сыновей, двое из которых (Икшваку и Ними (сын Икшваку - прим. М.А.) основали, соответственно, династию Икшваку (в которой родился Рама (а также Бхарата - прим. М.А.) и династию правителей Митхилы (в которой родилась Сита). Самыми видными потомками Икшваку были следующие цари (по нисходящей генеалогической линии):

Пураньджая (внук Икшваку, который принимал участие в сражениях богов с демонами)
Притху
Юванашва
Харита
Самбхута
Анаранья (убитый Раваной)
Сатьяварта
Шаришчандра (Харишчандра - прим. М.А.)
Виджая
Ансумат (скорее всего Аншуман - прим. М.А.)
Дилипа
Бхагиратха (по молитвам которого на землю пришла Ганга)
Шрута
Мулака
Рагху
Аджа
Дашаратха
Рама (Бхарата - прим. М.А.)".

Между Адити и Ману пропущен один из адитьев Вивасват (Вивасван), он же Мартанда - будем разбираться, по какой причине.

Возможно, в Солнечную генеалогию (начиная с Икшваки) закралась пара лишних имён. В "Пуранах" их гораздо больше, чем в "Махабхарате" (а мы руководствуемся ею). Некоторые приведены с иЗкажением по звуковой (и буквенной) части. Но что имеем, то имеем. 

Далее приступаем к разбору каждого имени-прозвища по отдельности, начиная с прародителей Дакши и его дочери Адити.
Вместе с Брахмо получается 25 имён (трижды по восемь плюс одно), а в связи с этим "сакральным" числом возникает сл. аналогия:

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ
ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ
ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ
ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ

Отредактировано Благовещенская (2017-12-01 19:16:28)

142

Ещё раз: Благовещенская изучает ОБОИХ БРАТЬЕВ - Бхарату-богатыря и Раму-армана-хермана - с т.зрения мифологии и лингвистики, изучает объективно и пристально. Просьба ей не мешать.

Благовещенская написал(а):

Чем больше Благовещенская разбирала (по буковам и слогам) имена Царей Солнечного Рода, тем чаще ей стали попадаться Цари-первенцы с КОНными (лошадиными) именами и признаками - "Жеребец", "буланый", "бегун"  и т.д.


ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ

Надеюсь, все читали "Песнь о вещем Олеге" А.С.Пушкина, и должны помнить финал истории - с КОНским черепом. Но череп бывает не только КОНским, но и КОЗлиным, а также и БЫЧьим (к примеру).

Благовещенская обещала начать с ДАКШИ (индусского божества с головой КОЗЛА - согласно мифу Дакше оторвали голову, мимо пробегал КОЗЁЛ... Или: Ганеше оторвали голову, мимо пробегал СЛОН... Вариантов - масса. Но все головы - животных. И КОНей в том числе).

А почему? Да потому что ДАКША - ДИКИЙ! "Дичина отличная"! Помните, о ком речь? Да, да, о ВЕПРЕ Сехримнире.

На "мёртвом языке" санскрите ДАКША значит одно, на ЖИВОМ великорусском языке - другое, но в целом они дополняют друг друга и приоткрывают т.образом дверцы ларчиков, в которых таится та самая семантика, которая стоит свеч потраченных сил и времени!

На сегодня Благовещенская истощилась (силами), поэтому пост о Дакше - как он есть на самом деле - будет завтра. Пока же изучайте альфа Капеллу (ср. с КАПАЛА (санскр.) и дельту Возничего в соот. теме "ЗВЁЗДЫ..."

:flag:

Отредактировано Благовещенская (2017-12-02 16:16:28)

143

24 + 1 = 25, т.е. 1 +12 + 12

Отредактировано Благовещенская (2017-12-02 20:59:40)

144

24 - это Число инвертированное Сакральное Число "42"! (42 ДревнеЕгипетских Заповедей, или ВЕРА сродняя РУССКОМУ ПРАВОСЛАВИЮ-БОГОСЛУЖЕНИЮ). К примеру в "Протоколы Сионских Мудрецов) пунктов 24... которые сионисты, включая и современных ахадхамовцев исправно исполняют начиная с конца 19 до настоящего времени.
25 - это инвертированное Сакральное Число "52"! (Число обоначающее Священный  ИСТОЧНИК, нашего МЕРОЗДАНИЯ). При создании касты Илюминатов с целью изменения старого строя, где  еще правили старые европейские Арийские Роды с ихними морльно-нраственными нормами. Короче в Инструкциях Баварского Ордена включались 25 пунктов... Ну мы прекрассно помним что название Ложы Декабриста Орлова в Кишиневе, которую посетил сам АС Пушкин с целью расспознания иноверской ячейки, называлась "Овидий -25"...

145

Просьба к участникам Библиотеки какого-то "мистера Т." НЕ РАЗБИВАТЬ разбор Благовещенской ИМЁН, относящихся к Солнечной династии и её ПРЕДТЕЧ (предшественников) своими комментариями.

см. пост 141 данной темы, а также ЗВЁЗДЫ-АСТРЫ-ОДЫ-СТЕЛЛЫ-ЗОРКИ

Благовещенская написал(а):

"Дичина отличная"! Помните, о ком речь? Да, да, о самовозрождающемся ВЕПРЕ Сехримнире.
На "мёртвом языке" санскрите ДАКША значит одно, на ЖИВОМ великорусском языке - другое, но в целом они дополняют друг друга


ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ
ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ

ДАКША

алб. dhi «коза»

ДАКША – ДИКИЙ, ДИКАРЬ

ДИВО ср. с ДИВ, ДЭВ, ДЕВА

Словать Фасмера:

ди́кий укр. ди́кий, блр. дзíкi, польск. dziki, в.-луж. dźiki «дикий». Родственно ди́вий (см.). Ср. лит. dỹkas «вольный, незанятый, праздный», лтш. dīks «пустой, праздный», кимр. dig «злой, гневный»; см. Леви, ZfslPh 1, 415 и сл.; Траутман, BSW 54; Покорный 187. Едва ли сюда же относится, вопреки Зубатому (AfslPh 16, 390) и Цупице (GG 143), д.-в.-н. ziga «коза», родственное алб. dhi «коза…
А по-немецки коза – Ziege (ср. с ЗИГ), но, видимо, и от «козы», и от «зиг» отвалилась начальная «Д», Правильнее произносить ЗИГ – ДЗИГ! Или хотя бы ДИК!

Словарь Крылова:

Ди́кий. Искон. Суф. производное от той же основы, что и диво. Ср. др.-рус. дивыи «дикий». Значение «дикий» < «странный». См. диво, дивный.

Сс-р. словарь:

ДАКША (санскр.) – I. крепкий, здоровый, искусный; способность, сила, воля.
Как персонификация отождествляется с Праджапати; индивидуальность Дакши, как и Праджапати очерчена слабо: то он один из сыновей Брамы, то один из 10 Праджапати; его сыны очерчены ещё слабей, но зато его дочери получают более выдающуюся роль, как жены разных богов: Кашьяпы, Дхармы и др. Самая выдающаяся из дочерей Дакши — Парвати – Дурга – Сати (ср. с Сита, Исет) – Ума – Шакти. Парвати — супруга Шивы. Дакша не позвал Шиву на жертвоприношение, не выделил ему  части , за что разгневанный Шива нарушил обряд; Дакша, в свою очередь, расторг брак дочери с Шивой и та добровольно сожгла себя, чтобы в следующем воплощении встретиться с мужем; этой легендой оправдывался обычай самосожжения вдов, которые, по имени жены Шивы, назывались «сати» (есть три варианта мифа).

(Поневоле задумаешься о значении «вечного огня» и мемориалов вечного огня, а также огня олимпийских игр – это огонь «самосожжённой Сати-Ситы» - прим. М.А.).

II. “Усердный”, “прилежный”, “способный”, “волевой”; имя одного из Адитьев, часто отождествляемого с Праджапати.
Д. — сын Брамы, отождествляется с Ка (кто, который; Ка есть первая согласная буква санскритского алфавита. К. — Пуруша, второе имя Дакши, ср. с КАзаприм. М.А.), Д. — “бывший Индра”, Д.- Праджапати, отец Умы;

ДАКШАЯНИ (санскр.)— дочь Дакши.

ДАКШИНА (санскр.) – правый, праведный, южный; дойная корова, ДОЧЬ (ср. ДАКШИНА с ДИЧИНАприм. М.А.), обычный дар жрецу-брамину за совершение ритуала; вообще дар жрецу; плата за обряд.

ПРАДЖАПАТИ (санскр.) – владыка существ (Сома, Тваштар (Творец – прим. М.А.), Агни и др.); особый гений зарождения, произрождения, ставший впоследствии защитником всего живущего и занявший место наряду с Индрой и Савитаром. Веды мало говорят о Праджапати, но позже в философии браманизма он получает особое значение, окружается легендами и приобретает пантеистический характер;
Владыка народа, царь , патриарх (глава рода). “Владыка поколений”, мало персонифицированное божество, отвлеченное представление о творческой и организующей сознательной силе;
Дакша (благой);
В астрономии Праджапати называется «дельта  Возничего»

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ

Мифологически слабоперсонифицированное представление о какой–то верховной, властвующей силе, которой подчинены все существа.
На вопрос, можно ли считать П. особым богом индийского пантеона, скорее нужно дать отрицательный ответ. Это видно из таких характерных текстов, как “Бхагавадгита. Текст даёт понятие о какой–то силе, почти не индивидуализированной, стоящей над “тварями” и над богами.
Как эпитет, слово П. часто встречается в отношении разных мифических личностей, особенно он применим к Браме, а также к Ману, даже к Индре (в эпический период редко). Веды знают П., в гимнах встречаются обращения к нему.
ПРАДЖА (санскр.) - потомство, семья, твари, существа. (ПРАДЖА ср. с ПРЕДОК, ПРЕДТЕЧА - прим. М.А.)
ПАТИ (санскр.) – «владыка».
ИНДРА (санскр.) – “Властитель”, “Правитель”.

Согласно мифу, Шива частично восстановил уничтоженное им, однако голову Дакши не нашли, и Шива приставил к телу Дакши голову найденного неподалёку козла. То же с головой СЛОНА, приставленной к «привратнику», сыну Парвати, Ганеше (Ганапати). В двух случаях голову ДЕВУ отрывает Шива (а это уже поздний бог индусских сказаний, выпестованный из ведического Рудры (он же египт. Анжти (Анджети, Анцти). Сразу вспоминается отрубленная голова Иоанна Предтечи, а также всем известный КОЗЁЛ ОТПУЩЕНИЯ, а ещё замещение Авраамова сына (первенца!) на жертвеннике козлом, запутавшемся в терновом кусте. Ну, эти ассоциации не с неба взялись: их нам вдолбили в головы с детства (хотя про «козла отпущения», а именно подробность, что ОДНОГО козла приносили в жертву Всевышнему, а ДРУГОГО ОТПУСКАЛИ в ПУСТОШЬ (или бросали со скалы туда же, непонятно куда, на "свободу"), в курсе не все.

Другое дело – ПЯТая голова Брахмы! Слыхали про такую? В этом случае деликатное дело поручается Бхайраве (как-нибудь поведаю о нём, оч. интересный персонаж индусской мифологии).

Словом, летят и летят головы! И с Митрой похожая картина (речь о тавроХтонии). См. здесь https://refdb.ru/look/1206163-p46.html Воплощения духа хлеба в животной форме. (тут и быки с коровами, и вепри со свиньями, и кони с лошадями).
Фрагмент: «В других случаях дух хлеба прячется на гумне среди сжатого хлеба и является во время обмолота в образе быка или коровы. Так, Ячменной, Овсяной, Гороховой коровой и т. д. в селении Вурмлинген (Тюрингия) зовут человека, нанесшего последний удар на молотьбе. Его с головы до ног обвязывают соломой и увенчивают палками на манер рогов. Два парня на привязи ведут его к колодцу на водопой. По дороге к колодцу этот человек должен по-коровьи мычать. Прозвище Корова закрепляется за ним на долгое время. Когда к концу подходит обмолот в селении Обермедлинген (в Швабии), каждый молотильщик всячески старается не ударить цепом в последнюю очередь. Неудачник, как говорится, «заполучает корову», то есть соломенное чучело, одетое в старую, изодранную юбку, чепец и чулки. Чучело взгромождают этому человеку на спину и привязывают соломенной веревкой. Лицо неудачливого молотильщика вымазывают сажей. Привязав соломенными веревками к тележке, жнецы катают его по всему селению. Здесь опять-таки имеет место смешение животной и человеческой ипостасей духа хлеба, которое мы отметили на примере других обычаев».

Про «отрывателя головы» разговор будет отдельный. Напомню, что одной из голов, согласно индийской мифологии, лишился даже Брахма. Его пятую голову оторвал упомянутый мною Бхайрава.

Выводы
: восточный и западный мир не так уж отличен друг от друга, прослеживается чёткая взаимосвязь, идущая с начала времён. Вспомним, к примеру, обычай тамплиеров - поклонение человеческой фигуре с головой козла, поклонение некой отрубленной голове.
Тема жертвоприношения Дакши также проиллюстрирована обезглавливанием.
В соответствие с индуистским эстетическим юмором, всегда было возможно совместить ужасное с привлекательным оттенком эротики. Итак, Вирабхадра отрубает голову Дакше, отцу Сати (богу ритуалов и жертвоприношений - прим. А.Бхайрава). Голова Дакши-Праджапати (ПРАДЖА ср. с ПРЕДТЕЧА), который сравним с Брахмой, замещается головой козла, который является типичным животным для жертвоприношений. Центральная идея, лежащая в основе человеческого жертвоприношения секты КАПАЛиков (капала, или габала — сосуд, сделанный из верхней части человеческого черепа, используемый для ритуальных целей как в индуистской, так и в буддистской тантре) и очистительного ведического жертвоприношения – символическая идентификация приносящего в жертву с жертвой помещенной на его место. Изображения Вирабхадры (а также Бхайравы) служат для того, чтобы прояснить смысл ведических жертвоприношений, которые были переведены через миф брахманоубийства, в тантрические течения, центрирующиеся вокруг поклонения таким фольклорным божествам.
В иконографии, с правой стороны Вирабхадры расположена фигура Дакши с козлиной головой, с двумя глазами и рогами, и руками сложенными вместе в виде чаши в предложении подношения (анжали).
Анджали (санскр.) - индийское имя со значением «предложение (богам), жертва», а также ряд других значений. Ср. с именем Анжела и не раз упомянутым нами Анджети.

АНДЖ (cанскр.) - мазать, ясный, восприимчивый, чистый.
АНДЖАЛИ - углубление, ладонь; кисти рук, сложенные ладонь к ладони, как выражение почтительного приветствия и полной покорности (кританджали).
АДЖЬЯ – тук жертвы, очищенное на огне коровье масло, которое выливается на огонь. В более широком смысле и растительное масло, молоко, употребляемое для жертвы.

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ
ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ

В связи с КОЗЛОМ ОТПУЩЕНИЯ евреев любопытно разглядеть эту картинку:

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ
ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ

А также освежить в памяти эту историю (источник сугубо христианский, но в свете наших изысканий догадаться, кто ДИКАРЬ, несложно:

http://halkidon2006.orthodoxy.ru/do/bog … istovy.htm
"Отпусти нам Варавву" (Лк. 23, 18).
"Пилат же, - говорит евангелист Лука, - созвав первосвященников и начальников и народ, сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его; и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти; итак, наказав Его, отпущу. А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника. Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву. Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство. Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса. Но они кричали: распни, распни Его! Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу. Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников. И Пилат решил быть по прошению их, и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю…" (Лк. 23, 13-25).

Таким образом, Варавва был освобожден, а Христос предан на страшную казнь.

Можно было бы счесть разбойника Варавву, так сказать, "второстепенным персонажем" Евангелия. Но внимательное изучение Евангелия позволяет более глубоко понять смысл не только приведенного выше отрывка, но и всего Евангельского повествования о Страстях Христовых.

"Не Его, но Варавву" (Ин. 18, 40).
Евангелист Иоанн (18, 40) называет Варавву просто ληστής, "разбойником" или (как в некоторых рукописях) αρχιληστης, "предводителем разбойников". Однако Марк (Мк. 15, 7) уточняет, что этот человек был осужден вместе "со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство" (более близким к греческому оригиналу в данном случае будет такой перевод: "вместе с повстанцами, которые во время восстания совершили убийство"). Матфей (27, 16) отмечает, что в Иерусалиме Варавва был "известным узником" (δέσμιον επίσημον).

Как свидетельствует Ориген (первая половина III века), в его распоряжении находились древние манускрипты Евангелия от Матфея, согласно которым Варавва также носил имя Иисус. "Варавва" или Бар-Абба по-арамейски означает буквально "сын отца" или "сын своего отца". Это говорит о том, что Варавва был сиротой, найденышем, отец которого неизвестен, или незаконнорожденным.
Ср. Варавва с Бхайрава, а также БХОР («первенец», или «сын отца»).

Отредактировано Благовещенская (2017-12-03 18:54:45)

146

В первом поколении богов
Из небытия бытие родилось.
Следом за ним стороны света родились.
Это (бытие родилось) от (женщины), с ногами, простертыми кверху.
Земля родилась от (женщины) с ногами, простертыми кверху.
От земли родились стороны света.
От Адити родился Дакша.
От Дакши же Адити
.
(РигВеда, 10.72.3-4)

Недалеко от берегов
И волн ревущих океана,
Под жарким небом Индостана
Синеет длинный ряд холмов.
Последний холм высок и страшен,
Скалами серыми украшен
И вдался в море, и на нем
Орлы да коршуны гнездятся,
И рыбаки к нему боятся
Подъехать в сумраке ночном.
Прикрыта дикими кустами,
На нем пещера есть одна —
Жилище змей — хладна, темна,
Как ум, обманутый мечтами,
Как жизнь, которой цели нет,
Как не досказанный очами
Убийцы хитрого привет.
Ее лампада — месяц полный,
С ней говорят морские волны,
И у отверстия стоят
Сторожевые пальмы в ряд.

Давным-давно в ней жил изгнанник,
Пришелец, юный Зораим.
Он на земле был только странник,
Людьми и небом был гоним,
Он мог быть счастлив, но блаженства
Искал в забавах он пустых,
Искал он в людях совершенства,
А сам — сам не был лучше их;
Искал великого в ничтожном,
Страшась надеяться, жалел
О том, что было счастьем ложным,
И, став без пользы осторожным,
Поверить никому не смел.
Любил он ночь, свободу, горы,
И всё в природе, и людей,
Но избегал их. С ранних дней
К презренью приучил он взоры,
Но сердца пылкого не мог
Заставить так же охладиться:
Любовь насильства не боится,
Она — хоть презренна — всё бог.
Одно сокровище — святыню
Имел под небесами он;
С ним раем почитал пустыню...
Но что ж? всегда ли верен сон?..

На гордых высотах Ливана
Растет могильный кипарис,
И ветви плюща обвились
Вокруг его прямого стана.
Пусть вихорь мчится и шумит
И сломит кипарис высокой —
Вкруг кипариса плющ обвит:
Он не погибнет одиноко!..
Так, миру чуждый, Зораим
Не вовсе беден — Ада с ним!
Она резва, как лань степная,
Мила, как цвет душистый рая;
Всё страстно в ней: и грудь и стан,
Глаза — два солнца южных стран.
И деве было всё забавой,
Покуда не явился ей
Изгнанник бледный, величавый,
С холодной дерзостью очей;
И ей пришло тогда желанье —
Огонь в очах его родить
И в мертвом сердце возбудить
Любви безумное страданье,
И удалось ей. Зораим
Любил — с тех пор, как был любим.
Судьбина их соединила,
А разлучит — одна могила!
(М.Лермонтов. "Ангел смерти")

Отредактировано Благовещенская (2017-12-03 19:14:35)

147

АДИТИ

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ
ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ
ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ

АДИ (санскр.) - начало, начаток, первенец, сперва, сначала.

АДИТИ — безграничность; слабо персонифицированное божество, мать главных богов, называемых «Адитьи».
“Безграничная”, “безначальная”, «бесконечная», «свободная». Вечность, Мать главных богов, называемых Адитьями, число которых в разные исторические периоды изменялось.
В Ведах — мать Митры, Варуны и Арьямана, которые объединялись в материнско-родовом имени Адитьи.
В более поздних отделах Вед А. именуется дочерью Дакши. В послеведической литературе А. считается женой Кашьяпы и именуется “Матерью богов”, матерью 33 богов: Адитьев, Васу и Рудров ("в чешуе, как жар горя, 33 богатыря" - прим. М.А.)
В более позднем мифотворчестве А. отождествляется с коровой и женщиной (ср. с ХАТОР др.египлян – прим. М.А.), ритуальной женой «хозяина жертвы» и с Землёю, тогда как в ранних ведических текстах А. —  Безграничность  противопоставляется Дити — Ограниченности, Земле.

А. — “камень”; гора, облако, солнце.

АДЖЬЯ (санскр.) – тук жертвы, очищенное на огне коровье масло, которое выливается на огонь. В более широком смысле и растительное масло, молоко, употребляемое для жертвы.

https://keleyo.livejournal.com/143018.html
Адити - сила плодородия и эротизма вселенной

"Дити" -  значит расщепление, разделение, разложение. "Адити" же значит непрерывная, неделимая, бесконечная. Адити - это Матанги (МАТАНГА (санскр.) – «хоботорукий», «слон» - (прим. М.А.), которая является матерью всего живого. Из Её лона вышел весь мир, в него же он возвратится в конце времён. Адити в Ригведе называют жену Кашьяпы, матерь богов. Самих же богов называют адитьи.
(КАШЬЯПА – «чернозубый», «черепаха», название особой рыбы. Мало персонифицированное божество, близкое Праджапати; название гениев, осуществляющих движение Солнца (ср. с египетским Хепра); К.  —  муж 13 дочерей Дакши. У К. не было сыновей, а только дочери. Всех их он выдал за Сому (27 домов Луны - Сомы). – прим.М.А.)

Адити - это олицетворение пракрити. Она символ рождения и плодородия. Но также Она и высшая Возлюбленная, Её расставленные ноги и открытое лоно - это символ не только Богини роженицы, но и символ предельного эротизма.   
Чаще всего Адити изображается без головы или с лотосом вместо головы. Она безличностна. Она - принцип плодородия и сексуальности. Она (ср. с беларуским Ёна в значении "она" - прим. М.А.) - высшая степень страсти, эротическая сила этого мира. Это Матанги, опьянённая сексуальным желанием настолько, что в нем нет никакого разделения. Её возлюбленный - это каждый мужчина,  будь то брахман или чандала собакоед.   
Её второе имя Ладжа (ср. с ЛАДА – прим. М.А.) значит смущение, стыд (во время которого к лицу приливает кровь - прим. М.А.). По одной из легенд (довольно поздних), Господь Шива решает проверить скромность своей супруги и прилюдно раздевает Её, от смущения и стыда голова Богини погружается в Её тело (по другой версии отваливается). Остаётся, правда, не совсем понятно, почему при этом Богиня открывает свою йони. (Ср.: женщина Востока не показывает своего лица посторонним мужчинам. В общем, ПРИЕХАЛИ!  :blush:  :dontknow:  – прим. М.А.)
Ладжа - это Бхуванешвари  (БХУВАНА (санскр.) - существо, вещь, мир – прим. М.А.), и подобно тому, как краска стыда в считанные мгновения заливает всё лицо, также и махамайа наполняет собою всё пространство.

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ

На этом изображении показана менструирующая Богиня. Ладжа также ассоциируется с мощным током крови. Кровь - это эссенция жизни.
Йеше Цогьял: "... я имела видение красной женщины, совершенно обнаженной, даже без костяных украшений, которая поднесла свою бхагу к моему рту, и в меня влился обильный ток ее крови. Все мое существо наполнилось силой и здоровьем, я почувствовала себя сильной, как снежный лев и вступила в созерцание невыразимой истины".
Порой Богиню изображают держащей лотосы или Её руки представляют в виде лозы с цветком на конце. Подобно лиане она опутывает собою этот мир и вбирает его в Себя, из Неё же он вырастает вновь.

____________________________________________

Имя АДИТИ создаёт поток ассоциаций: во-первых, ДЕТИ (однако, гласная «А» в санскрите – отрицание «НЕ» и «БЕЗ». Стало быть, имя с детьми связано меньше всего).
Во-вторых, АфроДИТА. Как будто кто-то изъял из древлегреческого имени древлегерманский корень ФРО («фрау» - женщина, Фрея), и вышло А...ДИТА. Если учесть, что и у греков «А» в начале слов значит отрицание, то Афродита получается НЕЖЕНЩИНА, НЕРАСЩЕПЛЁННАЯ, НЕРОЖАВШАЯ (?) Помнится, один брЕхман настаивал на варианте УРОДИТА (урождённая).
В-третьих, без «фро» АДИТА фонетический близнец культурного феномена ОДЕТТЫ (которая Лебедь белая супротив Одилии – Лебеди чёрной).
В-четвёртых, имя АДИТИ звкукописью наводит на мысль об Аде, Аиде и Дуате (в инверсированном виде). К тому же есть женское имя Ада.
И, наконец, в-пятых, ИРОДИАДА. Варианты этимологии мужского имени ИРОД: «от древнегреческого Ηρωιδης [Heroides] "песня героя". Попроще: «из рода Ирода». Убираем тавтологию, получаем И(з) РОД(а). «Ф» безследно исчезла. Присоединяем «адити», получаем ИЗ РОДА АДИТИ (АДова). Буквально: ИЗ РОДА БЕЗНАЧАЛЬНОГО и БЕЗКОНЕЧНОГО. Всё вроде бы гладко, но не даёт покоя звук «Ф», которого явно не достаёт, памятуя Афродиту. А, может, это оглохший звук «В»? Ааа! ВРОДА, стало быть, КРАСОТА по-украински.

Врода — 1) Сукупність уроджених фізичних рис людини; зовнішній вигляд. •• На вро/ду на вигляд. 2) Сукупність зовнішніх рис, фізичних якостей людини, які справляють приємне враження; краса, вродливість. 3) Красива, вродлива людина. (Український тлумачний словник).

Т.е. АВРОДИТА. Но, если, «а» это «не» и «без» в начале имени, то выходит, что АФРОДИТА – неВРОДита, безВРОДита, т.е. без роду-племени и совсем не красавица, т.е. НЕУРОДИВШАЯСЯ, НЕРОЖДАВШАЯСЯ. Из пены морской вышла, и все дела! Да, намудрили древлие хреки, что и говорить. Приплели ведическую АДИТИ к херманской ФРее и получили Афродиту-Уранию.

Вернёмся к ведическим корням, см. выше. Итак, АДИ (санскр.) - начало, начаток, первенец. Всплывает в памяти строка из Данте – «он ПЕРВОЮ ЛЮБОВЬЮ сотворён». Напомню: в санскрите окончания мужских имён, как правило, с «А» в конце - примеры: БхараТА, РамА, ЛакшманА, а окончания женских имён, к примеру, ЛакшмИ, СатИ – с «И» в конце. Но есть исключения: СитА (не женщина, выходит?) ср. с СатИ. Встречается усреднённый вариант: Сурья, Мандивья, с окончанием «Я».
Позволю себе цитату: «Ухо древнего арийца тонко различало 6 оттенков носовых звуков, 10 оттенков взрывных звуков, причём каждый из них мог быть ещё и с придыханием, что удваивало количество. Для инструментовки санскритского языка особую роль играет гласная “а”, встречающаяся настолько часто, что в письме она пропускается, как сама собой разумеющаяся, тогда как другие гласные и долгое “а”, как реже встречающиеся, должны обозначаться на письме . Эта черта приближает инструментовку санскрита к русскому языку, где тоже главенствует “а”.» (Б.Л. Смирнов).
Из С.С.-р. словаря: «Адити — “камень”; гора, облако, солнце». Ах, КАМЕНЬ!..

И всё же ДЕТИ у АДИТИ («И» - женское окончание) налицо, ещё какие дети! Сплошь мужского рода!

Данные Википедии, с прим. М.А.:

В «Риг-веде» Адитьи— семь космических божеств, возглавляемых Варуной и сопровождаемых Митрой.
1. Варуна (объемлющий, небо)
2. Митра (друг)
3. Арьяман (приятель, попутчик, дружка (на свадьбе); собственное имя одного из Адитьев, чаще всего упоминающегося в триаде с Варуной и Митрой; собственное имя владыки усопших; солнце. В маздеизме и митраизме получил отрицательное значение злого начала)
4. Бхага – (щедрый владыка, защитник, кормилец. Адитья, правитель дома луны под названием Уттара Пхальгуни, у которого Шива выбил глаз (ср. с глазом Гора). Уттара Пхалгуни (санскр.: उत्तर फाल्गुनी) состоит из двух звезд, расположенных в хвостовой части созвездия Льва (относится также к Деве; 26° 40' Льва - 10° Девы). Название переводится как «фиговое дерево». Увековечена в звезде под названием Денебола - бета Льва, от арабского данаб ал-асад - "хвост Льва". У арабов Денебола называлась также Сарфа - "поворот".  В лунной астрологии Денебола связывается с 12-й стоянкой Луны.
5. Анша (часть, отрезок, доля)
6. Дакша (дикий, волевой, вольный, ловкий)
7. Индра (владыка)
Восьмой Адитья, Мартанда, был отвергнут Адити, которая оставила себе семь сыновей. В «Яджур-веде» (Тайттирия-самхита) число Адитьев - восемь, восьмым является Вивасват. «Риг-веда» (X.72) говорит про восьмерых Адитьев, восьмым называется Мартанда (позже на его место встал Вивасван).

Восьмеро сыновей у Адити,
Которые рождены из (её) тела.
С семерыми она присоединилась к богам,
Мартанду отбросила прочь.
С семерыми сыновьями Адити
Присоединилась к первому поколению.
К потомству, как и к смерти,
Она снова привела Мартанду.

8. МАРТАНДА (санскр.) - «Птица смерти»; «небесная птица» - Солнце, Вивасвант, как бог тризны; ср. с МАРТИН (лат. «подобный Марсу). В связи с М. получила распространение концепция «мертвого яйца».

МАРТЬЯ (санскр.) - смертный, человек, мир смертных, земля.

Отредактировано Благовещенская (2017-12-04 11:38:28)

148

Мадам и Возничий

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ

149

https://druskeit.livejournal.com/

Семантика, как оружие национальных эгрегоров

Во взаимодействии национальных эгрегоров меж собой существует такой аспект, как «языковая борьба» через заимствование чужих слов.
И в этом случае сами языки и их семантическая составляющая становятся оружием, поскольку могут выступать в двух видах.
1) Один эгрегор впитывает в себя сам чужие слова, черпая из них новую силу, и, тем самым, переподчиняя себе чужой эгрегор;
2) Эгрегор сам сознательно внедряет свою лексику в чужой эгрегор, чтобы тоже подчинить его себе, трансформировав его базы данных, и впитав потом весь этот чужой эгрегор в себя.
Collapse
Заимствования слов происходили всегда, вплоть до «перемешивания» языков, что на тонком плане приводило к возникновению «ветвящихся» национальных эгрегоров. В этом плане взаимодействие меж собой эгрегоров часто сопровождается агрессией и даже насильственным вторжением на чужую «территорию».
Но в прошлые времена, в связи с относительно невысокой численностью человеческих популяций, даже в условиях ограниченных площадей, пригодных для, более-менее, комфортного проживания, эгрегоры следовали вслед за народами, разрастаясь, в основном, в сторону незанятых либо слабо заселенных территорий. Поэтому столкновения эгрегоров были достаточно редким явлением, и во многом это зависело от действий уицраоров в метафизических пространствах.
В «новое» и «новейшее» время положение изменилось, уицраоры стали более терпеливо выжидать подходящие моменты для атак на своих противников, в результате чего эгрегоры все более тесно соприкасаются друг с другом. Происходит не только неизбежное в таких ситуациях увеличение плотности «ткани» эгрегоров, но и их объем тоже возрастает, что приводит к тому, что эти «ткани» начинают врастать друг в друга. Рост ментального напряжения запускает процессы срастания, когда эгрегоры становятся «тенями» и продолжениями уицраоров.
Что мы наблюдаем сейчас? Открытую семантическую атаку англосаксонского эгрегора, сросшегося со своим «американизированным» ответвлением, когда русский язык буквально наводняют информационные «англиканизмы» и «американизмы». Несет ли это в себе угрозу для русского эгрегора и его основы – русского языка? А, если брать шире, то и для всей совокупности родственных славянских эгрегоров?
Я думаю, что нет, по крайней мере, для русского национального эгрегора. Русский язык впитывает и перерабатывает то, что поступает, меняя даже вибрационную составляющую, делая ее более музыкальной. Особенно хорошо это заметно тем, кто никогда не изучал английский язык, или не пытался изучать, либо его хотели этому научить в школе или институте, но это плохо получилось. В большей части не потому, что человек такой уж тупой и не может выучить иностранный язык, хотя бы, до уровня повседневного общения, а потому, что его энергетика плохо воспринимает чужую ментальность, и слух не искажен чужеродным звучанием. Для меня англо-американская речь в устах ее представителей звучит довольно грубо, в ней я слышу фонетические скрежет и «хай». Особенно, когда говорят женщины. Тогда еще добавляется и «кваканье». И я не один такой. Знаком с человеком, который, когда стоял вопрос о выборе чужого языка для его изучения, в соответствие с программами высшего образования, остановился на немецком языке. И это объяснимо: как-никак, хоть английский, немецкий и русский языки относятся к одной индоевропейской семье языков, но к разным ее группам и подгруппам, да и территориально Германия ближе к России, а потому и сильнее взаимовлияние природных эгрегоров и эгрегоров территорий.
Однако, когда на английском языке говорит житель России, тот, кто родился и вырос под воздействием русского, да и, в целом, славянского эгрегора, тональность речи меняется. Почему я сказал «житель России», а не «русский человек»»? Да потому, что все, кто живет в России, хорошо или плохо, но знают русский язык, кто-то на нем говорит даже лучше этнических русских, и вот именно это ежедневное употребление русского языка, постоянная связь с комплексом связанных национальных эгрегоров, а также с общими государственным и территориальным эгрегорами и меняют звучание, перенастраивая октавы и делая между ними другие связки.

150

Никакой реакции на ФУлисову "Программу презиДЕТСТВА", никто не заметил описки. Либо помалкивают. Мало ли, а вдруг это брехманический ход лошадью?

Маша написал(а):

    что такое тогда ПРЕЗЕ- ? Может, кто знает?

Придётся самой себе отвечать, раз версий не предлагается...

Считается, что ихний "президент" - наш "председатель":

"Происходит от латинского praesidium «защита; прикрытие, охрана», далее из praesidere «восседать впереди, председательствовать», далее из prae- «перед тем» (восходит к праиндоевр. *prai-) + sedēre «сидеть, восседать» (восходит к праиндоевр. *sed- «сидеть»)".

И в случае "презиДЕТСТВА" получается ЗАЩИТА (ОХРАНА) ДЕТСТВА. Т.е. некто, кто "впереди", охраняет ДЕТСТВО. Допустим, ДЕТСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, когда Человек был ещё обезьяной (с т.зрения ПОмоечников и их Админа).

И тогда... О, тогда неизбежно возникает вопрос: а шо це таке S.P.Q.R ??? Да, да, ента самая древлеримская "аббревиатура", которую разкладывают на "Сенат и граждане Рима", не объясняя гражданам, шо це таке "сенат" и тем более загадочное "Populusque", в которое вошли ажно две буковы из S.P.Q.R, т.е.  P.Q.! Какая ж енто "аббревиатура"? Если бы так, то должно быть всего три буквы S.P.R, а вовсе не четыре S.P.Q.R.
Ни  :no: Ясен перец: водят "граждан" на нос с ентим самым S.P.Q.R, а правду скрывают, да!

Также и с презиДЕТСТВОМ выходит.

С "ДЕТСТВОМ" всё ясно (более менее). Давайте разберёмся с  prae- и  praesi- (позаимствуем si у "сидящего", т.к. S тута в роли связки 1-й и 2-й части слова praesidere).

Что выдаёт гугл-переводчик насчёт Praisi (лат.) - а именно "похвала". Что ж, ПОХВАЛА тоже своего рода ЗАЩИТА.
Однако, есть ещё англо-саксонское "прайс" – от английского price (цена). Проще говоря, ЧТО ПОЧЁМ. Ну, не могут КУПИ-ПРОДАЙ без ентих "прайсов".

Теперь обратимся ко 2-й части слова "президент", или "предСЕДАТЕЛЬ" - т.е. к его СИДЯЩЕЙ части. Всем понятно, каким местом СИДЯТ? Вернее, на каком? Да, на "заднице", которая прежде называлась СЕДАЛИЩЕ.  И вот тут Маша в корне не согласна с бытующей этимологией слова sedēre «сидеть, восседать». С sed (от "сидеть") Маша ещё готова смириться, но с dēre  :nope: - никоим образом! Тем более, шо в любимой Машиной сказке "Король-Олень" короля именуют Дерамо, и последний содержит ентот "дер" в самом начале титула сваго. Так что не всё так просто с "praesidere". К тому же е ещё СИДОР, имя такое. Или ИСИДОР,  :yep:  "ПРЕ" куда-то подевалось, но зато ИСИДОР остался в целости и сохранности:

Имя СИДОР (все помнят его КОЗУ?) — русская усеченная форма греческого имени Исидор, от др.-греч. Ἰσίδωρος, isidoros — «дар Изиды»; по другой версии — происходит от греч. σίδερο, sidero со значением «железо, железный».

Насчёт "дара Исиды" весьма сомнительно, скажу прямо. Типа еврейской уловки "дар божий". Поэтому склоняюсь к "железу". В таком случае "президент" – типа "железный дровосек". Который силён "задним местом". Ну, а "пра" и в Африке - ПРА.

И всё же... Не дают покоя "защита" и "похвала". Если "защита" и "железо" семантически сопоставимы, т.е. ЖЕЛЕЗО вполне способно ЗАЩИТИТЬ, то как быть с ПОХВАЛОЮ?

И тут Маша волей-неволей вынуждена поделиться главным секретом т.н. "презиДЕТСТВА":

СОЗВЕЗДИЯ - sidera, signa, άστρα, ζώδια, σήματα, знаки созвездий. Древние делили небо по известным знакам или фигурам, отмечая отдельные группы звезд фигурами, представляющими людей или зверей или даже орудия и сосуды.

Теперь понятно, при чём тут ПОХВАЛА? А вы думали! Иначе зачем древним царям и нынешним "президентам" были необходимы штатные астрологи? А ишшо лучче самому быть (стать) астрологом, воздающим ХВАЛУ sidera - в звёздах-зирках, кстати, имеется ЖЕЛЕЗО. Защита, между прочим.

Вот такая у Маши выходит ЗАЩИТА ДЕТСТВА. Гемоглобин - железосодержащий белок! - у каждого дитяти человеческого должен быть в норме!

В словообразовании ФУлис не смыслит совсем (нет чутья), хотя и совершает описки в нужную область словотворчества. ПРАСИДЕРА это, можно сказать, ПРЕД-СОЗВЕЗДИЕ (prae-, т.е. "перед тем"), ПРЕДОК ЗВЁЗД! И "железный дровосек" - не выдумка писателя, а ставший героем мифа Гефест и даже Вулкан! Мало того, ПРАметей! И не ПОмоечный, а настоящий!!! Дающий людям свободу! А ФУлис собрался отменить институт "президетства"! Ай-я-яй! Да он злоумышленник просто! Да, именно злоумышленник, отвинчивающий гайки со шпал, крепящихся к железнодорожным путям, ради грузила, т.е. ради ловли рыбок!!! Портить железнодорожные пути ради рыбалки, да где ж это видано?!  :mad: Чем там кончилось-то, в разсказе Алёши Чехонте? То-то.

Отредактировано Маша (2018-04-08 11:17:15)


Вы здесь » Сион в Эпоху Постмодерна » Парадокс настоящего » ЯЗЫКОВАЯ ИГРА МА-ДАН ЧЕРТКОВОЙ