Загадка Зелёного Острова

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Загадка Зелёного Острова » Игвы против Грибницы » Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"


Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Сообщений 21 страница 30 из 100

21

Татьяна написал(а):

Впрочем, я не спец по этим делам.


Благовещенская не только не спец, и, хотя она тараканов не травит (да и как вытравить наследие Сфорца-Висконти? захочешь не вытравишь), но обходит их стороной.

22

Ну что за птица этот ГУСЬ?

Ошибка?

Спросите любого, кто имеет даже скромные познания в истории и мифологии, — как звали египетского бога Солнца? И с большой долей вероятности вам скажут — Ра. Разве не так нам преподавали историки и археологи? Сказано — бог Солнца — сразу всем понятно.
Джеймс Фрезер (James Frazer) тоже повторял этот диктум: «Ра был и физическое солнце и бог солнца, бесспорно».
С авторитетами подобного уровня трудно спорить, но если мы посмотрим внимательнее — увидим что всё сложнее, что «бог Солнца» в своих характеристиках никак не соответствует тому «физическому Солнцу», что сияет на небесах. К примеру, Ра часто восхваляется как «бог Кругов», как тот, кто очерчивает и живет в круге, как тот, кто «отправляет», удерживает, фокусирует свет в круге, и как «повелитель круга».

Что же это за «круг», на который ссылаются гимны? Египтологи немедленно ответят, что это Дуат (Туат), слово обозначающее «преисподнюю». Но немножко не в том смысле как мы это понимаем, если вообще понимаем. Такие египтологи, как Wallis Budge считали, что Дуат находился далеко вне Земли, где-то в районе Сириуса.

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"
Иероглиф Дуат — круг со звездой в центре.

В египетских документах Ра отождествляли с Атумом и упоминали как Атум-Ра. Этот сдвоенный бог имел странную характеристику — «солнце ночи». Поклонение солнцу ночью, согласитесь, несколько странно — и если речь идет о ночном солнце — то это не Солнце.
Ра часто изображают с красным или золотым кругом, как на этой фреске.

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Но в литургиях, посвященных ему, свет, который Ра несёт, описывается зелёным: «Ты сделал небеса и землю ярче своими лучами чистого изумрудного цвета». В другом гимне движение божества характеризуется так: «Ты поднимаешься на большую Западную сторону неба и спускаешься на большую Восточную сторону земли». И т. д. — не стану утомлять читателя подробностями, другие признаки Ра также противоречат идентификации с нашим существующим Солнцем.
В общем, не нужно быть астрономом чтобы понять — объект, описанный как «зеленый», испускающий зеленый свет, сияя ночью в окружении кольца или ряда колец «повышаясь» на западе ночью и понижаясь на востоке при рассвете — это совсем не то Солнце, которое мы видим в нашем небе и в нашем времени. Египтологи и мифологисты обычно заминают эту тему, а на самом деле задолжали нам извинение, за то что представили публике Ра как Солнце и как бога Солнца.

Извинятся ли? «Не дождетесь. ©»

Но вопрос интересный — что же это был за астрономический объект, который египтяне называли как Ра?
«…тому нечего Чёрта искать, у кого Чёрт за спиной…» http://www.ownlib.ru/read-57654/arkhiva … ge-24.html

23

Древень написал(а):

- "В гимне богу Пта-Тенену, опубликованном Лепсиусом, мы находим перечень титулов, данных ему теологами XIX и XX династий. Гимн начинается так:

«Почтение тебе, о Пта-Тенен, великий бог, чей облик скрыт. Ты открываешь свою душу, ты просыпаешься в мире. О отец отцов всех богов, Пта небес. Ты освещаешь их своими глазами (солнцем и луной), ты освещаешь землю своими яркими лучами, пребывая в мире. Ты создал людей, указал им то, как следует жить, и ты сотворил богов.

Ты идешь в вечности, твоих форм множество, ты слышишь молитвы, обращаемые к тебе людьми. Ты создал собственные члены, сотворил свое тело, когда земли и небес еще не было и когда воды еще не текли. Ты соединил вместе землю, ты собрал свои члены, ты сформировал свое тело, и ты стал тем Единственным (? - Д.), кто сделал для себя опору и вылепил Две Земли. У тебя не было отца, чтобы зачать тебя, у тебя не было матери, чтобы родить тебя, ты создал себя сам без помощи других существ, и ты явился в мир, имея все, что тебе нужно. Ты существуешь в древнем сыне Ра, ты уничтожаешь ночь и разгоняешь мрак двумя глазами Пта-Тенена (солнцем и луной). Твои ноги на земле, и твоя голова в высотах над твоей формой «Обитателя Туата». Ты опираешься на работу, которую делаешь, ты поддерживаешь свою божественную силу, и ты помогаешь себе силой своих рук.

Твои ноги на земле, и твоя голова в высотах, в твоих творениях, как «Обитателя Туата»... Небеса над тобой, Туат под тобой. Слова выходят из твоих ноздрей, и небесные воды из твоего рта, и зерна жизни прорастают на твоей спине. Ты делаешь землю плодородной, люди и боги живут в изобилии, и они видят корову Мехурит в твоем поле." ..............
http://ancientegypt.xyz/memfisskaya-teologiya.html

Само обращение уже содержит некоторые ментальные вирусы поздних наслоений (Единственный), однако ключевые моменты мною выделены . Эта тема перекликается с темой указанного выше фильма "Предопределение" .

Личный ключ , что вспомнил несколько лет назад - "Своим следом путь стелить себе" , сейчас постепенно приходит понимание глубины этой присказки .


Благовещенская написал(а):

Древень написал(а):

    Ты существуешь в древнем сыне Ра

Древний сын Ра скорее всего ХОНСУ (по-нашему КНЯЗЬ), который невообразимо страшен, судя по описаниям, у египтологов он "бог Луны".

КНЯЗЬ - ХОНСУ - ХАОС, а без греческой концовки просто ХА.

в ХОНСУ подсказка: КОН (времени), у тюрков, индейцев и славян - солнечное божество, КОНь. Поскольку Ра - солнце мёртвых, то ентот КОНЬ - солнце живых. См. символику КОНьков на избах.

ПТАХ и ХОНСУ, как мне думается, одно и то же, только ипостаси разные.

Благовещенская написал(а):

Древень написал(а):

    Пта-Тенен

ТЕНЬ, ТЫН, ТЕНЕТА

http://teneta.rinet.ru/teneta.html

24

Благовещенская написал(а):

Пта-Тенен


На гимн XIX и XX династий вряд ли стоит полагаться, если только местами.

Что выяснила: оказывается, не Тенен, а Татинен (ТИТАН!) - было такое божество.

ПТА, он же ФТА (ФАЭТОН, ФАНЕТ - ТИТАН)

Благовещенская написала:

А я тебе говорю: он один, БОГ ЛЮБВИ, и тут уж ничего не попищешь. И кузнец-Гефест есть "краеугольный камень" для понимания, почему он, БОГ ЛЮБВИ,  работал на Олимп, почему был сброшен (он же Фаэтон, падший ангел).

А я тебе говорю, что т.н. богов (египто-греческих) - в РАЗЫ МЕНЬШЕ!!!

ПТА - ФТА - ФАЭТОН - ФАНЕТ - ОФИОН - ГЕФЕСТ (могу ещё с десяток имён добавить: И ЭТО ВСЁ О НЁМ будет).

https://profilib.com/chtenie/96073/maks … fologiya-4
Пта (греческое Ftha), бог Мемфиса (египетский Хатка-Пта, "Место души Пта"), его рисовали как бородатого мужчину необычно светлого (желтого) цвета и одетого в белые, плотно облегающие одежды, кисточка, свисающая с его шеи, поддерживает в стоячем положении воротник. Его голова обычно не покрыта, хотя позднее он носил различные царские короны и скипетр, как правило, держал обеими руками. Ступни обычно соединены, как будто божество было мумифицировано, что является признаком очень примитивной древней художественной традиции. Его культ действительно являлся древнейшим в Египте, и Пта называли "Древним", в то время как выражения "век Пта" и "годы Пта" были поговорками. Божество стоит на особом пьедестале, который позднее объясняли как иероглиф справедливости, и этот пьедестал представлен главным образом внутри небольшого святилища. Пта занял видное положение, когда строители пирамид поселились поблизости от его храма. Его назвали "первым из богов", "создателем богов и всего мира". Он был божественным художником, который "создавал предметы искусства" и был искусен во всех ремеслах, особенно связанных с металлом, так что греки сравнивали его с Гефестом, и его верховный жрец имел титул "главного мастера". Таким образом, на гончарном круге Пта поворачивал солнечные и лунные яйца (или, согласно другим версиям, космическое яйцо, хотя это сомнительно). В своей особой способности творца он носил имя Пта-Та-тенен, поскольку его идентифицировали с местным божеством Татененом, которое появлялось в человеческом образе, носило перья и рога барана.

Ну, и про ТЮТЮН (прометеевский ТИТАНический табачок) забывать не след, см. пост о табаке в теме "Солнечный удар".

Отредактировано Благовещенская (2017-02-18 21:32:36)

25

Благовещенская написал(а):

На гимн XIX и XX династий вряд ли стоит полагаться, если только местами.

 
Люди это смертные Боги , а Боги - безсмертные люди .

Благовещенская написал(а):

его рисовали как бородатого мужчину необычно светлого (желтого) цвета


Благовещенская написал(а):

культ действительно являлся древнейшим в Египте, и Пта называли "Древним"


Есть в литературе один персонаж так же имеющий титул "старейший без отца"

Благовещенская написал(а):

У тебя не было отца, чтобы зачать тебя, у тебя не было матери, чтобы родить тебя, ты создал себя сам без помощи других существ, и ты явился в мир, имея все, что тебе нужно


То есть это отголоски присутствия настоящих Титанов в последствии превратившихся в памяти людей в Богов .

Благовещенская написал(а):

греки сравнивали его с Гефестом


Хтоническая троица - Гефест , Меркурий - Локи , Пан - Герн

В которой Герн - Пан имеет ряд сходств с Гефестом

- "Цернунн, Кернуннос, Герн ("рогатый"), в мифологии кельтов бог, почитавшийся на территории нынешних Франции и Британии. Во все времена его символами были свирель, пастушеский посох и сосновая ветка . Цернунн был владыкой подземного царства, связанным с циклами умирания и возрождения природы.
На знаменитом котле из Гундеструпа Цернунн, кельтский бог, сидящий в позе лотоса, показан в окружении диких животных — оленя, кабана и льва. В одной руке он держит торквес, ожерелье воина, в другой — змею, символ власти.
Цернунн был наиболее колоритным мифологическим образом кельтов, не поддавшимся римской ассимиляции. Безусловно, он, в качестве одного из кельтских образов Бога Земных Сил играл более значительную роль, чем Езус.
В неоязыческих культах вроде викканства Кернунн наряду с фольклорным персонажем Херном-Охотником и «зелёным человеком», который изображался на стенах средневековых соборов, интерпретируется как проявление восходящего к незапамятным временам культа Рогатого бога.
Мотив «зелёного человека» имеет множество вариаций. Будучи найден во многих культурах по всему миру, зелёный человек часто отождествляется с вегетативным божеством природы, появляющимся в разных культурах на протяжении веков."

Благовещенская написал(а):

А я тебе говорю,что т.н. богов (египто-греческих) - в РАЗЫ МЕНЬШЕ!!!

Благовещенская написал(а):

которое появлялось в человеческом образе, носило перья и рога барана


Перо Маат - Весы , рога барана - Овен , ось равноденствий и баланса , посева и жатвы

26

Древень написал(а):

Перо Маат - Весы , рога барана - Овен , ось равноденствий и баланса , посева и жатвы


Тут немаловажно ещё, что

ПТА - ФТА - ФИТА (подтверждается ФАЭТон, инверсия ФИТЫ). ПТАХ-ЭРОС андрогинен.

"Фанет имеет много голов: барана, быка, льва, дракона; он — безглазый и без ушей; он — андрогин, имея детородный член сзади; у него золотые крылья..." (А.Ф.Лосев)

ОКО ШТОРМА, как Древень написал о кард.знаках.  ЖУЖЖАЩАЯ БЧЕЛА.

"Как и ЭРикепай, бог любви Фанет — это громко жужжащая небесная (? - Б.) пчела, сын (заодно и дочь - Б.) Великой богини" (Р.Грейвс).

ПАН - ФАН-ФАН

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Отредактировано Благовещенская (2017-02-18 23:27:24)

27

"Одним из важнейших божеств Мемфиса, наряду с Пта, был и архаичный бог Та-Танен, имя которого означает "Поднимающаяся земля" (в наименовании "Та-Та-н-ен" слово "земля" - др.-егип. "та", повторяется два раза) и встречается уже в "Памятнике мемфисской теологии" - текстах времён Древнего царства. Ранняя иконография богов Пта и Та-Танена различна, что свидетельствует о том, что первоначально это - разные боги, которые со временем слились - синкретический бог Пта-Татанен в Новом царстве является уже одним божеством, изображаемым в короне с перьями и с бородой.
В "Памятнике мемфисской теологии" Птах, как и Атум (и Ра) в Гелиопольской, соотносится с "Поднимающейся землей" (подобно Та-Танену), т.е. "Первоќзданным холмом" (Бен-Бен (БЕНУ, ФЕНИКС - Б.)".

Данная египетская концепция ("Поднимающаяся земля") выявляется и у евреев: в иврите слова "Олам (Мир)" и "олим (поднимаюшийся)" - однокоренные (в "Бытии" - отделение твердь от воды). У египтян есть миф, подобный еврейской легенде о том, что камень (земля), на котором стояло святилище Иерусалимского храма, - первая вещь, сотворённая Богом (у египтян - это Бен-Бен, "поднятая земля"). Надо ли добавлять, что изначально БОГУ ЛЮБВИ (Эроту, Фанету и пр.) поклонялись как необделанному КАМНЮ (см. у А.Ф.Лосева).
На древней стеле, датируемой Первой династией, Феникс изображен сидящим на каком-то предмете, который кто-то из египтологов назвал "каменным гнездом".

Древень написал(а):

Есть в литературе один персонаж так же имеющий титул "старейший без отца"


Если мы с тобой разскажем, кто это, то Верный Ластик поймёт, что он банкрот по всем статьям.  :D  Пусть пока ещё поживёт в иллюзии собственного превосходства. Но можно дать подсказку, где именно: во "Властелине колец" Толкина:

Кого только нет у меня в лесу:             
И заяц, и лось, и барсук.                   
И старый глухарь, услыхавший лису,         
Взлетает на толстый сук.                   
И еж по тропинке спешит за меня             
К хорошим друзьям на обед.                 
Но нет Золотики в лесу у меня -             
Увел ее Гэндальф-сосед,                   
Увел, старый дед...                         
Мне еж вышивает рубашку крестом
И песни мурлычит баском,
Лисица мой двор посыпает песком,
А в доме метет хвостом.
Синица летит, надо мною звеня,
И суслик - мой друг и сосед!
Но нет Золотинки в лесу у меня,
Пропал золотых волос свет,
Пропал дивный свет...

Древень написал(а):

Благовещенская написал(а):

    его рисовали как бородатого мужчину необычно светлого (желтого) цвета


А, поскольку Верный Ластик заражён вирусом "классической египтологии ПОЗДНИХ ЦАРСТВ", то его анализ "ВК" Толкина также можно смело отправлять туда же, куда и Каутского.

И да, Толкин был ещё тем лингвистом! поэтому понимал, что значит АТУМ.

А вот из загашника Благовещенской:

Богиня Иусат (ср. с Исида - Б.), в египетской мифологии богиня, рука Атума (ср. с АДАМ - Б.), благодаря которой он получил свое семя и выпил его, затем выплюнул (родил) двух близнецов. Но самое интересное, что Атум — это уже более поздняя переделка имени богини Атама (ср. с МААТ - Б.), которая по древним поверьям проявила сама себя в виде холма, возникшего из первозданных вод Нуна (водного хаоса, из которого всё и произошло). На этом холме распустился цветок лотоса и из него во мрак полился яркий свет. И именно богини Атама отводилась главная роль в поддержании мирового порядка. На её короне, состоящей из лепестков лотоса, сверкало всевидящее Око, ведающее обо всём, что творилось в мире. То самое Око, которое потом, переделывая эту легенду в стиле патриархальных мотивов, приписали руке Атума — богине Иусат (священным деревом которой являлась акация — дерево «жизни и смерти»). Эта богиня стала отожествляться с богиней неба Хатхор (буквально «дом Гора»), почитавшаяся как небесная корова, породившая солнце. Во лбу её и было помещено это Око. Затем её сделали дочерью Ра. А потом прилепили Око к короне Ра. Ну, в общем, всё как всегда. Так вот, запомните эту первичную легенду про богиню Атама. Чуть позже сопоставите с другими фактами и кое-что поймёте.
На стенах одного из помещений храма Хонсу в Карнаке можно увидеть удивительное изображение Мут. На этом изображении Рамзес IV совершает жертвенные возлияния вина и окуривает фимиамом богиню с головой львицы. Ее главная особенность в том, что она итифаллическая. Что же это означает? На виньетке к главе 164 Книги Мертвых изображена женщина, у которой три головы (львицы, человека, грифа) и которая носит имя Сехмет-Баст-Рат. В тексте, сопровождающем изображение, она названа Мут. В тексте также уточняется, что у нее должен иметься фаллос в состоянии эрекции.
© Источник: http://proegypet.ru/mify-o-mut/

Пожалуй, замкну круг:

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией" Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

«Чени – древнеегипетская корона, сочетающая в себе элементы короны Хену. Чени состоит из двух высоких, сгибающихся сверху страусиных перьев, у основания которых находится солнечный диск и два разветвляющихся спирально закрученных бараньих рога. По обе стороны от перьев могут быть два урея. Корону Чени носили такие боги как бог земли Татенен, бог-творец Птах (Птах-Татенен после слияния двух божеств), Сокар и некоторые другие боги».

Изначально Джед был фетишем бога Анджети (Анцти). Фонетическая запись иероглифа - anDti .
Детерминатив Анджети в "Текстах пирамид" - сокол, стоящий на жердочке, с двумя перьями на голове.

Столицей 9 нома (Нижний Египет) Анджети был город Тету (Деду), где в той или иной форме осуществлялось поклонению фетишу Анджети. В какой именно форме, никто сказать не может. Египтяне раннего династического периода называли ствол дерева Тет (Дед), т.е. ТЯТЯ (ср. с ТИТАН).

Ну, и на ЗАКУСКУ (исключительно от желания насолить и наперчить Верному Ластику)  :flirt:

Благовещенская написал(а):

"Фанет имеет много голов: барана, быка, льва, дракона


Древень написал:

ОКО ШТОРМА.

У Благовещенской почти все планеты и важные точки находятся в КАРДинальных знаках, поэтому она оч. хорошо знает, что это значит.

Даже семиклассник  :glasses:  наверняка знает, что КЕРУБ и ХЕРУВИМ - одно и то же.

http://www.svob.narod.ru/bibl/zilberman … ishod7.htm
"Первых херувимов (керубов) изготовили ещё при Моисее: "И сделал в давире двух керубов из масличного дерева, вышиной в десять локтей (ок. 5 м). Одно крыло керуба было в пять локтей и другое... .в пять локтей... Одинаковой меры и одинакового вида были оба керуба... и они стояли на ногах своих". По описанию пророка Иезекииля (41.18-20), между двумя храмовыми керубами стояла пальма; каждый из них имел по два лица: к пальме были обращены лица человеческие, а в противоположную сторону - "лица львиные (зооморфные)... И так было сделано во всём Храме".
Др.-егип. бог воздуха Шу традиционно изображался как в виде человека с распростёртыми крыльями, держащего в руках символы жизни (анкх) и дыхания (воздуха); так и мужчиной с головой льва (в ипостаси бога-воителя Онуриса (ср. с АМУР, МАРС - Б.), видимо, как повелитель бури, грозы). Следовательно, крылатый, двуликий, храмовый керуб, описанный Иезекиилем (одно лицо юноши, а другое - льва), вполне может соответствовать образу бога Шу в ипостаси охранителя.
  О том, что существовал и иной вариант изображения пятиметрового двуликого керуба, связанный с другим богом-охранителем - с Сетом (ослом), есть ряд свидетельств. Так, знаменитый Вольтер в своей работе "Бог и люди" (РИСО Ан СССР, 1961. т1, с68-69) весьма снисходительно написал: "Когда Помпей, Красс, Созий и Тит входили со своими офицерами в Иерусалимский храм, они видели там керубов, двухголовых животных с головами юноши и тельца (бычка). Иудеи, очевидно, были плохими скульпторами, так как Закон (Моисея), которому они более или менее подчинялись, запрещал им заниматься ваянием. Потому немудрено, что голова тельца походила на голову осла, и поэтому не приходится винить римлян за то, что они верили, будто иудеи, а, следовательно, и (ранние) христиане, которых они (римляне) смешивали с иудеями, поклонялись ослу, подобно тому, как египтяне поклонялись священным животным".

Отредактировано Благовещенская (2017-02-19 12:30:25)

28

ЛЮБИТЕЛЯМ ШАРАД:

1
. Прежде всего, следует отметить, что Палермский камень называет перед I династией ряд еще более древних царей, и все они - цари Нижнего Египта (Перепелкин 1988: 303). Царей Верхнего Египта он не знает.
Разумеется, можно считать, вслед за Ю. А. Перепелкиным, что это результат повреждения, и на отбитом верхнем куске Палермского камня как раз и были имена царей Верхнего Египта. Но сведения Палермского камня по этому вопросу согласуются с данными двух других источников.
Согласно Манефону и Туринскому папирусу, Египтом первоначально правили боги, затем их сменили полубоги (некий, или "духи Буто и Нехена") и затем - первый царь-человек, Менее из Тиниса. Но между богами и некиями оба этих источника помещают две династии "царей Мемфиса и Севера" (Тураев 1936:167).
На мой взгляд, такого единодушия вполне достаточно хотя бы для того, чтобы задуматься о его причинах.
К тому же, стоит учесть еще один факт - титул царей Нижнего Египта (bj*t, знак "пчелы") считается исследователями наиболее древним египетским обозначением понятия "царь" и лишь постепенно вытесняется другим титулом (nsw*t, знак "царского сиденья" (Исет — «Место», «Трон». Происхождение образа неизвестно. (Савельева 1975: 134 ). И более того, в "Текстах пирамид" отмечен случай, когда титул bj*t (употребленный по отношению к одному из богов) был "соскоблен и переделан на официальное обозначение фараона" (Тураев 1936:192).


2
. В "Текстах пирамид" читаем, что умерший фараон уподобляется "лежащему шакалу", или, восседая на троне Осириса, имеет "руки Атума" (и все остальные части тела - тоже Атума), но "голову Анубиса" (Коростовцев 1976: 212).
Общеизвестно, что после смерти фараон обожествлялся именно как Осирис - "вождь западных", то есть бог-царь мертвых. И уже упоминалось, что только со времени Среднего царства Осирис в качестве бога мертвых вытесняет других "вождей западных" - Хентиементиу и шакала-Анубиса (Коростовцев 1976: 217).
Очевидно, что первоначально цари рассматривали в качестве своей загробной ипостаси именно бога-шакала. Объяснить это можно лишь тем, что первоначально бог-шакал, Вепуат - личный покровитель царя, его "тотем".
http://mahtalcar.livejournal.com/82136.html

Отредактировано Благовещенская (2017-02-19 20:25:29)

29

Храм Господа.

Израильтяне изваяли именно голову осла.
Да, Соломон, во время строительства храма уже начинал прельщаться.
Но не до такой же степени.

30

Дальше пишу


Вы здесь » Загадка Зелёного Острова » Игвы против Грибницы » Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"