Загадка Зелёного Острова

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Загадка Зелёного Острова » Игвы против Грибницы » Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"


Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Сообщений 71 страница 80 из 100

71

В связи с печальными событиями в Сирии решила поинтересоваться сирийскими божествами, и вот что показалось насущным:

1.Характер синкретических божеств часто становится неопределимым; они выполняют несовместимые функции и обладают атрибутами, которые было невозможно сочетать. Вот как огонь и вода в данном случае. Некая надпись, найденная в Британии "уподобляет сирийскую богиню Миру, добродетели, Церере, Кибеле и даже зодиакальному знаку Девы" (Ф.Кюмон, "Восточные религии в римском язычестве").

Боги Внутренней Сирии и Заиорданья
Источник: http://skazanie.info/bogi-sirii-i-zaiordanya
2.. С Небо была связана собственно богиня судьбы — Гад. Само это слово означает «счастье» или «добрая судьба». Этому божеству поклонялись финикийцы и их колонисты. Но сведений, кроме личных имен с элементом «гад», почти нет, и даже точно не известно, было ли это божество мужского или женского пола. В Пальмире же Гад ясно изображается в виде женщины, сопровождаемой собакой. В надписях обычно уточняется, чьей судьбой была Гад — Пальмиры или какого‑либо другого города или племени; существовала также Гад источника.

(ГАД - ДАГ - Б.)

3. Большую, чем Шамаш, роль в древнем арамейском мире богов играл бог луны Сехр, или Шаггар (в зеркале РАГГАШ, т.е. РОГАТЫЙ - М.). Первоначально он был богом новолуния, и его праздник отмечался в первый день каждого лунного месяца. Однако позже он стал богом луны вообще. Может быть, большая роль лунного бога связана с его ролью в определении круговорота времени. Не только арамеи, но и все другие народы, говорившие на семитских языках, использовали для этого чередование фаз луны, так что созданные ими календари все были лунными. В таком случае бог луны мог рассматриваться как хозяин времени. С этим хорошо согласуется то, что этот бог насылает на землю тьму и свет, а значит, он может и задержать наступление света, может помешать туче пролиться благодетельным дождем, но зато вместо живительного света наслать на землю всепоглощающий огонь.

_____________________________________________________________________

ШАГГАР буквально "делать пёстрым, полосатым", или ПЯТНИСТЫМ, родственно ЯГУАР, тигр, ШАГРень-кожа, часто переводят как "жемчужина"

Ну, а СЕХР, схожий с СЕТХом, позаимствован у египтян: Хонсу с "локоном юности" (прямо как армянский Гисанэ с КОСОЙ-"оселедцем") был связан с летоисчислением, тексты называют его «Управителем» (Ар-сехру), «владыкой времени» (Хонсу Хесеб Ахау, "Хонсу, исчисляющий время жизни"). http://www.liveinternet.ru/users/vissar … 213484962/

Вот и нашёлся наш старый друг Белая Ложа , вечно приносимый в жертву вепрь Сехримнир... концовку -НИР отбрасывайте без сожаления, удовлетворимся кратким СЕХРим. Ну как, что-то проясняется?

Повторение мать учения:

Сехримнир (Sæhrimnir, от слова hrim — сажа) — в скандинавской мифологии вепрь-кабан, которого каждый день варит в своем котле Элдхримнир (ЧЕРНЫЙ ЛЁД? Т.к «eldr» (огонь)? то ОГОНЬ-САЖА(ЗОЛА) - Б.) эйнхерийский повар Андхримнир, чтобы подать к столу остальным асам. Однако к вечеру Сехримнир снова оживает целым.

Андхримнир варит

Сэхримнира — вепря

В Эльдхримнире мясо — дичину отличную:

немногие ведают

яства эйнхерии.

По поводу ПОЛОСАТОСТИ есть немного у Н.Морозова, "Откровение в грозе и буре":

"И вот на том самом мecте 1) и находилось на небе (по астрономическому расчету) 2) созвездие Трона, с сидящим на нем облачком, напоминавшим своим видом полосатую яшму и оранжевый сердолик, а Трон находился посредине радуги Млечного Пути 3), подобной по виду (в одежде дневной лазури) голубовато-зеленому изумруду". http://doverchiv.narod.ru/morozov/0-2-04.htm

______________________________________________________

Ну, что, Бедный Ластик, ты всё ещё продолжаешь шельмовать чёрного кабана-ЗОЛУшку СТХА, или СЕХР(има), благодаря которому сыты т.н. АСЫ? Ты всё ещё писаешь против ХОЗЯИНА ВРЕМЕНИ, сводящего "звёзды с небосклона"?

Право, смешной ты, Бедный Ластик. Пишешь вумные посты на тему "шляпников", но, как всегда, тебе не хватает ЧУТЬЯ.

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Фокус-покус:

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Отредактировано Благовещенская (2017-04-19 10:44:03)

72

Благовещенская написал(а):

ШАГГАР буквально "делать пёстрым, полосатым", или ПЯТНИСТЫМ, родственно ЯГУАР, тигр, ШАГРень-кожа, часто переводят как "жемчужина"


Шагара. Странное, таящее загадку название... Озеро Шагара в Рязанской области уже много десятилетий привлекает историков и археологов. Шагара представляет собой проточное озеро реки Пра. Выше него по течению находится озеро Дубовое, ниже озеро Иванковское. Протокой Шагара также соединяется с озером Великое.

Возможно, фамилия Шагаров восходит к личному имени родоначальника Шайгарай, образованному от слов «шах» и «гарай». Гарай – это «стремление», «достоинство», «могущественный», «титул ханов крымской и казанской династий», а шах – «повелитель», «самый лучший, главный». Менее вероятно, что исследуемое семейное именование происходит от имени Шайгардан, что означает «доверенное лицо шаха», «шах окрестных земель».
Фамилия Шагаренко восходит к украинскому слову «шегерявий» -«шепелявый», т.е. нечетко произносящий определенные звуки. Т. образом, эта фамилия содержит указание на манеру речи предка. Согласно иной версии, в основе прозвища Шагара лежит слово «шагрин» - «грубо выделанная ослиная и др. кожа», либо «жагра» - «трут», «нагоревшая светильня». В этом случае фамилия свидетельствует о роде занятий предка.

Пример:

Він трохи шегерявий.
Шепелявий, недорікуватий.
Великий тлумачний словник сучасної української мови. - "Перун". 2005.

ШАГАР – ЗАГАР

жагра - ж. костр. пиногор, трут, древесная губа на трут и жженое тряпье. | Симб. нагоревшая светильня. Сыми жагру съемами. | Стар. ушастая палка, для держки фитиля при пальбе, пальник. Жагран, растен. Dysodium.
(Толковый словарь В.Даля)`

Этимологический словарь М.Фасмера:

жа́гра
"древесная губка, трут, обгорелый фитиль". Связано с жага́ть "жечь", чеш. žahati, žehati "жечь, обжигать", žehra м. "жалобщик", žehrati "жаловаться, сетовать на к.-л." (Голуб 356), сербохорв. жа̏грити "обжигать", далее – с жгу, жечь, из праслав. *gēgrъ.

Так ОБГОРЕЛЫЙ или ШЕПЕЛЯВЫЙ  :question:

И то, и другое  :yep: Подробнее разскажу, когда добавлю в языковую игру МАДАМ ЧЕРТКОВОЙ-ЧИСТОВОЙ пост о том, шо це таке ИТАКА.

Ведь Бедный Ластик так и не объяЗнил своим с"подвижникам" (как-то плохо они движутся, скорее НЕдвижутся), что за Остров такой и почему его так кличут. А в Википедиях об этом не сообщают. Череповатая Девушка сделала попытку объяснить, что такое Итака, но не была услышана. От неё ведь требуется только монстров изображать, леденить горячую славянскую кровь. Юго считает Итаку ЯДром Вселенной.

Продолжу в ЯЗЫКОВОЙ ИГРЕ, а пока картинка из Сундука любимой русской Бабули:

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Глянь, Загадочный, тут и китайский Лунный Заец присутствует  8-)

И даже Усир - ой, извиняюсь, АН(д)ЖеТИ от АНЖА aJj (санскp. ) – чистить, очищать; aJjas быстрый

А вот расПЯТИЕ Осир(иса)-Христ(оса)... Правда, у Благовещенской есть опасение, шо тут у Месяца и Звезды по имени Солнце "ПОЛ" попутали местами. К тому же не объяснили народу толком, шо це таке греч. Экклесия (которая на Керубе (Льве, Воле, Орле и Ангеле) и евр. Синагога (которая на Осле):

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Отредактировано Благовещенская (2017-04-19 16:55:48)

73

Благовещенская написал(а):

АН(д)ЖеТИ от АНЖА aJj (санскp. ) – чистить, очищать; aJjas быстрый


А вот ещё, правда без "Н", но зато с "Д":

Аджа Экапад (др-инд. «Aja ekapad», буквально — «одноногий козёл») — божество ведийской мифологии, обычно относимое к классу воздушных (атмосферных), посредник между небом и землёй.

Его имя интерпретируется как метафора молнии, зооморфный символ молнии, грома. (А также ВЕТРА - вспомним КАДЖЕЙ из "Витязя в барсовой шкуре" - Б.) ( Считается, что имя «Аджа Экапад» скрывает подлинное имя божества, остающееся неизвестным. В эпосе имя Аджа Экапад (Аджайкапад) употребляется как изображение одного из 11 рудр, а также как эпитет Шивы.

Неоднократно упоминается в «Ригведе», причём, как правило, вместе с Ахи Будхнья. Эти два божества объединены в едином домашнем ритуале, где им совершают возлияния. Аджа Экапада называют в числе небесных божеств, иногда даже интерпретируют его суть как солнце («Нирукта» XII 29), а также соотносят с Агни. По мнению американской исследовательницы С. Крамриш, верхний и нижний полюса циклического пути Путана, соотносимого с солнцем, соединены вертикальным путём, символизируемым именем «Аджа Экапад».
    (Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х томах.. — Москва: Советская энциклопедия, 1987-1988.)

__________________________________

Итак, опять БЛИЗНЕЦЫ, вот только вопрос - кто из них ПЕРВЕНЕЦ? Кто смертен, а кто беЗсмертен*

Ахи Будхнья (санскр. अहिर्बुध्न्य «Змей глубин») — персонаж ведийской мифологии, дэв из Ригведы. В гимне «Ко всем богам» (Вишвадева) (Ригведа, 1.186.5) Ахи Будхнья наделяется способностью «создавать радость».
Ахи в переводе с санскрита означает змей, Будхнья — буквально «пребывающий на дне». По мнению В. Н. Топорова, элемент «Будхнья» этимологически родственен греческому Пифон и сербохорватскому Бадняк, также являющимися в мифологии змеями из нижнего мира.

Благовещенская написал(а):

Анцти, владыке номов Востока


Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

УМА у Благовещенской, может, и нет, зато ЧУТЬЯ не отнять  :playful:

http://www.symbolarium.ru/index.php/Аджа_Экапад
Аджа Экапад характеризуется как бог, который:

    поддерживает небо, поток, океанские воды, Сарасвати, всех богов;
    придал крепость обоим мирам;
    возник на востоке;

То, что Аджа Экапад — божество козлиной природы, связывает его не только с Пушаном, чьи животные — козлы, но и с Индрой, который, как и громовержец в ряде других традиций, также соотнесён с «козлиной» темой. В этом контексте получает мотивировку и более старое мнение о связи Аджа Экапада с молнией, метафорой которой и является это имя.

_____________________________________

Помнится, ПОмоечная Миссис Стул из себя вышла прямо (а может, и криво  8-) ), когда ёжичка ЛадаВеда предложила сравнить:

КОЗЁЛ и ОСЁЛ

Миссис Стул тут же потребовала ЛадаВеду забанить. Но ЛадаВеда-то в корень зрела!

АДЖА значит КОЗЁЛ. Вот, значит, кого вытеснил из его нома, т.е. с Востока (Нижнего Египта) небезызвестный Осир(ис), или Усир.

Слово "одноногий" нас интересует в меньшей степени, но, поскольку ОДНОНОГОСТЬ коррелирует с БЕДРОМ БЫКА, заброшенным аж на Северный полюс (напомню: Бедро Быка - околополюсное созвездие Сев. полушария Большая Медведица, а также СОЗВЕЗДИЕ СЕТХА).

Итак, ЭКАПАД:

"Эка" - означает одно-; "пада" - означает "ноги".

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

http://www.liveinternet.ru/users/redtoad/post244418205/

Писания:

Ранние упоминания об этом Божестве в Ведах как "Аджа Экапада (Aja Экапада)" с одной ногой козла.
- В Риг-Веде упоминается Aja Экапада в другой интерпритации как - (Ахи Будхинйа), или, как близнецы. Они выглядят как воздушные Божества и призваны благословлять от грома и наводнения.
- Атхарваведа упоминает Экападу находящегося в Небесной Сфере и состоящего из двух миров.
- Согласно Тайтирия Брахманы (Taittiriya Brahmana), Он поднялся с Востока.
- Taitteiya связывает Его с Агни, Богом Огня.
- И тем не менее, Nirukta упоминает о Нем, как о Солнечном Божестве, и о том, как Он бросает молнии на землю.

Рудра:

Пуранические сказания причисляют Экападу к эпитету Господа Шивы, Рудры. Аджа Экапада (Aja Экапада) и Аджайкапада (Ajaikapada) описывается как Рудра в Махабхарате, где Он стоит на страже с Куберой, Хранителем Золота и казначеем Богов. Линга Пурана тоже описывает Аджайкападу как Рудру. Некоторые другие Пураны же утверждают, что все три: Аджа, Экапада и Ахибудхнйа - это различные аспекты одного и того же Рудры.

Экапада Бхайрава:

Экападамутхи, Одноногий Шива, является редким образом Божества, больше принятым на юге. Существует очень мало объяснений этой формы "Одноногого" Шивы.

_______________________________________

Далее см. по ссылке, а удивляться малой объяснимости не приходится. Нам, РУ(д)РОкопам, не привыкать, шо об Осирисах слышишь на каждом шагу, о "козлах отпущения" тож, а имя ДОДИНАСТИЧЕСКОГО и ДОВЕДИЧЕСКОГО БОЖЕСТВА подтёрто, видимо, похожими на Бедного Ластика "брехманами".

Но хотя бы выяснилось, что АНДЖЕТИ связан со столбом ДЖЕД (или ДЕД), а также, как видно невооружённым глазом,  с индусскими РУДРОЙ и ШИВОЙ.  :yep:  Более древний из них, доВедический, как говорят, РУДРА, известный как  (санскр. रुद्र, rudra, "яростный, ревущий", а также "красный вепрь" и прародитель МАРУТов.).

Индусские байки сообщают еще, что, когда гневный Рудра избивал богов, он снес голову Дакше, и ее потом не могли найти, как ни искали, и пришлось приставить Дакше голову козла. (Эта байка повторяется в шивайном варианте: Шива сносит голову сыну, и Ганеше приставляют слоновью).

А теперь возьмём зеркало Афродиты:

РУДРА – АРДУР – АРТУР

Артур — "человек медведь"., "могучий медведь". (вспомним про "Большую Медведицу").

Всё сходится: Рудра живёт на севере, с которым, как и с западом, связано в древнеиндийской модели мира всё плохое. Анджети-Антци был божеством нома Нижнего Египта, т.е. Северного, КРАСНО-коронованного.

Символ Рудры - рыжий, или красный, РУДЫЙ цвет, цвет крови. К Рудре обращались как к верховному правителю:

Рыжего кабана неба, с заплетенной косой (!!! - Б.)
Буйный облик мы призываем с поклоном.
Держа в руке желанные целебные средства,
Пусть дарует он нам укрытия, щит, прибежище…
О, властвующий над мужами,
да будет с нами твоя благосклонность! (Ригведа, с. 139)

У Андже(ти) же в голове ДВА ПЕРА (возможно, два РОГА, ведь, как выяснилось АДЖА значит "козёл".)
И тут сразу возникает образ ЕдиноРОГА и Ганеши с отломанным БИВНЕМ. Т.е., АНДЖЕти лишился одного рога-пера? А что послужило причиной? Есть ответ? НЕТ ОТВЕТА. Пока.

Но ЕДИНОРОГОСТЬ так или иначе связана с ОДНОНОГОСТЬЮ, как мне подсказывает чутьё.

Этимология имени Рудра допускает несколько толкований. Одни производят его от корня rud "кричать, выть, плакать" и переводят "ревун" (от рева бури). Так толкуют его индусы. РОТ, кстати, издаёт звук (крик). Не удивительно, ведь в русском языке есть слово РЫДАТЬ. Другие придают этому корню значение "сиять, блестеть" или "рдеть, краснеть". Более того, Рудру именуют МЕДНО-красным кабаном, а МЕДЬ, как известно, имеет свойство ЗЕЛЕНЕТЬ.

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
(Плещеев А.Н.)

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Рудра, повторяю, ведийский предшественник Шивы с рогатым Месяцем на голове.
А ещё Рудра волосатый, но об этом попозже.

Пока не запамятовала:

Благовещенская написал(а):

имя «Аджа Экапад» скрывает подлинное имя божества, остающееся неизвестным. В эпосе имя Аджа Экапад (Аджайкапад) употребляется как изображение одного из 11 рудр, а также как эпитет Шивы.

Неоднократно упоминается в «Ригведе», причём, как правило, вместе с Ахи Будхнья. Эти два божества объединены в едином домашнем ритуале


Так кто же близнец-напарник Рудры  :question: Астрологическая подсказка: КОЗЕРОГ - РАК (зимняя и летняя стоянки Солнца). В помощь нам медный идол Гисанэ и каменный Деметра-Спандарамета (пара близнецов языческой Армении, по нашему сварожичи КУЗЬМА и ДЕМЬЯН - демон, точнее, ДЭВ. А от ДЭВА и до ДЕВЫ недалече. Кстати, ДЭВ по-армянски - ДИЦ, а богиня - ДИЦУИ).

Индийского РУДру сравнивают со славянским РОДом, праРОДителем.
МАРуты, как известно, произошли от связи Рудры с Землёй, причем Земля приняла облик пятнистой коровы, а Рудра — быка.
Вот-вот. Парвати Шивы была такая чистюля, что соскребла с себя всю ГРЯЗЬ и вылепила из неё Ганешу.

РУДРА - ЗЕМЛЯ (КОРОВА, ДЕВА, КОРА-ДЕМЕТРА (греч.) и т.д.)

АРТУР (рыцарь КРУГЛОГО СТОЛА, т.н. Зодиака) - ГВИНЕВРА (ср. с ГАВА (санскр. - "корова").   

Королева Гвиневра принесла в приданое королю Артуру, Круглый стол из тёмного дуба, за который, по преданию, могло сесть до 150 рыцарей, но село 12 (варианты: 13, 16).

Варианты имени этой ДЕВЫ многочисленны: Гвиневера, Гвенивера, Гиневра, Гвинивер, Гвиневир, Гиновер, Гуиневра, Гиньевра, Гуанамара (лат.), Гвенхуивар (уэльск.), Гвенифар, Женьевер (фр.), Джиневра (ит.), Квеннувар, Кунневаре (герм.).

Имя Guinevere может быть эпитетом — в уэльской традиции оно выглядит как Gwenhwyfar, что может переводиться как «Белая фея» или «Белый дух» (протокельтск. Uindā Seibrā, бриттск. vino-hibirā). Сверх того, имя может происходить от Gwenhwy-mawr («Гвенви Великая»), в отличие от персонажа по имени Gwenhwy-fach («Гвенви Малая»), которая фигурирует в уэльской литературе как сестра предыдущей.
Гальфрид Монмутский употребляет латинское написание имени Гвиневры — Guanhumara. (Википедия)

Интересная ЗЕМЛЯ получается  8-)

Припомним заодно пару ГЕБ(ГОГОТУН) - НУТ ("сосуд"), она же ХАТХОР-корова) и разделившего их ШУ.
Кстати, существует Гелиопольское предание, рассказывающее о "золотом ящике" ("тапет", без гласных ТПТ), в который бог Ра, перед вознесением на небо по окончании своего правления Египтом сложил (чтобы взять с собой) ряд неких предметов: свой скипетр (посох), прядь своих волос и свой уриус (урей). Этот ящик, сильный и опасный талисман, позднее приказал открыть бог земли Геб, когда пришёл к власти и стал царём Египта. Как только ларец "тапет" был открыт, из него вырвалось пламя ("дыхание божественной змеи") и убило на месте всех присутствующих, а сам бог Геб получил страшные ожоги.
Примечательно, что у описываемого в легенде "тапет", как отмечает Г. Хенкок, "легко заметить целый ряд общих особенностей с Ковчегом Завета", который также убивал... Помимо ящика Пандоры, имелась ещё корзинка с Эрихтонием, змееногим младенцем, родившимся от семени Гефеста, упавшим на Землю, хотя... и Афине чуток досталось, шепчет греческая байка. 

Вот ещё аллюзия с "ящиком Пандоры": "Одинокий, скитался Рудра, одетый в звериные шкуры, по горам и лесам. В его власти было наслать на всех болезни, но он же был и целителем..." - буквально "ангел" ЛЮБВИ и СМЕРТИ в одном флаконе - РОД - эРОТ (подробно разбиралось в теме "Солнечный удар").

др.-греч. τάπης — покрывало, ковёр, ТОПОС - "место", откуда ТОПОграфия.

tapetum lucidum — особый слой сосудистой оболочки глаза позвоночных. Расположен позади сетчатки, представляет собой «зеркальце», отражательную оболочку. Покрывает всё глазное дно или его часть, визуально напоминает перламутр.

Ну, и до кучи ТУПУ (булавка, типа ФИБУЛЫ), атрибут инкских королев и индейских женщин - кечуанок, перуанок и пр. :

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"
Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Это тупу было при­об­ре­тено вме­сте с накид­кой худож­ни­ком и иссле­до­ва­те­лем Кар­лом Р. Бер­ма­ном во время путе­ше­ствия по Южной Аме­рике в 1950-х гг.

Помимо булавки с "зеркалом", ТУПУ, или ТОПО - мера длины и сельскохозяйственная мера площади у инков. Переводится как «МЕРа».

Отредактировано Благовещенская (2017-04-20 06:16:46)

74

КОЩУЙ - КОЩУН - КОРШУН

В «Материалах» Срезневского с фольклором связаны следующие термины:
Баян, обаятель — «производящий или поющий заклинания».
Съказ, съказание.
Кощюна — миф.
Кощюнословие — сказывание мифов.
Кощюнить — колдовать, рассказывать.
Кощюньник — волшебник, сказатель кощун.
Кощунство (позднее) — надругательство над христианской святыней.

К этому материалу следует добавить:

КОЩьное — «сиречь тьма кромешная», «преисподняя». Поговорка: КОЖА да КОСТИ. В старославянском языке слово "кощь" ("кошть") обозначает "тощий", "сухой".

"Ключом для проникновения в полузабытый мир древнеславянской мифологии может послужить широко распространенный и устойчивый образ Кощея Бессмертного, в самом имени которого содержится указание на мифологическую архаику «кощун» и на связь с инфернальной сущностью «кощьного», потустороннего царства".

КОШ-МАР

В одном эссе Борхеса приводится этимология слова “кошмар”. Наиболее глубокой Борхесу кажется английское “nightmare”, буквально — “ночная кобыла” (французское “cauchemar” — связано с английским). Шекспир: “I met the night mare” — “Я встретил кобылу ночи”.

Санскр. kiMnara m мифическое существо с лошадиной головой, полубог-получеловек.

МА-КОШЬ-ПЯТница. МОКША (санскр.) - освобождение, смерть.

аКАША (бают, "эфир") - санскр. आकाश, ākāśa, букв. «видимость». В зеркале - аШАКА (ср. с ШАКАл, т.е. НЕвидимый, а от ШАКала совсем рядышком ЩУКа и ШАКти).

«Мнозии убо тщеславия ради плачют (о покойнике) а отшедше кощюняють и упиваются».

На санскрите слово "каши”- солнце.

Кашья́па (санскр. कश्यप kaśyapa «ЧЕРЕПаха»)

КОШка видит в темноте.

Санскр. kaash (AA. pr. k`aashate - I, k`aashyate - IV; fut. kashiSy`ate; pf. cakaash`e; aor. `akaashiSTa; pp. kaashit`a) 1) быть видимым; 2) появляться

КАЗАть - видеть

Слово КУШАК (пояс) ср. с Кушика (санскр. "шелк". Пояс был шелковым).
Кушала (санскр "счастье, здоровье". Речь о накопленной посредством солнечной энергии силе.

Странным образом к СОЛНЦУ имеет отношение КАССА, КАЗна, КУШ. Т е. заменитель солнечной энергии - деньги, МАНи-МАНна.

ШАКти и КАШти - разные виды ОДНОЙ разнополярной силы. МАНА - тож сила, вспомним МАНну небесную, кхе-кхе.

Двуполярная СИЛА передаётся словом КУШАК, где КУШ и ШАК в одной связке, т.е. "палка" о двух концах. Иначе говоря, ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ.  А не МАНИакальный.

КАШтан

КОШЬ - КОШЕЛЬ (с завязочками).

Кощей, Кощуй Бессмертный, Корочун - Корчун - КОРШУН

Кощюны (кощюняют) – на старый лад пишется именно так, а не через букву «у».

Кощюны и басни – близкие понятия, но не тождественные: «Инии гудуть (играют на смычковых инструментах), инии бають ему и кощюнять». Кощюны исполнялись во время тризны по умершему.

Что означает корень «кощ» («кош») в слове кощюна? В старину так называлась плетенка, связка, шнурок или веревочка, налобная повязка.
Узелок на память – обычай завязать край платка, чтобы, взглянув на него, вспомнить о чём-то важном. Милый обычай. Система узелковых знаков перешла в одну из разновидностей письменности. Сохранившийся вариант нам известен, как письменность перуанских индейцев «Кипу».

Вспомните кошевой невод или кошевого атамана с плёткой, фамилию Кошевой. Глагол «коштуватi» означает плести.

Ср. КОЩУН с веЩУНЬЯ

На санскрите ШУНака. - щенок, шунья.

КОЩ - ЮН

укр. ю́ний, стар., др.-русск. унъ «молодой, юный», уность, уноша, уница, ст.-слав. юнъ νέος, νεώτερος (Остром., Супр.), стар. болг. юн (Младенов 700), юне́ц, юне́ ср. р. «бычок», юна́к «герой», сербохорв. jу́нац, род. п. jýнца «бычок», jу̀ница «телка», словен. junóta, собир., ж. «молодежь», júnǝс «бычок, жук-олень», др.-чеш. junec «бычок», junoch «юноша», чеш. jinoch «юноша», слвц. junač ж. «молодежь», junák «парень, смельчак», польск. junosza, junoch «юноша», juniec «бычок», junak «юноша», н.-луж. диал. junk «бычок», полаб. jä́unac «бычок, тягловый скот» Праслав. *junъ, *junьcь родственно лит. jáunas «молодой», лтш. jaûns — то же, лит. jaunìkis «жених, молодожен», др.-инд. yúvan-, род. п. уū́nаs «молодой, юноша», сравн. степ. yávīyān, превосх. yáviṣṭhas, авест. yuvan-, род. п. уūnō, лат. iuvenis, iūnior, iuvencus «бычок», гот. juggs. (Фасмер).

Очевидно, КОЩЬ + ЮН

Помятуя о СВЯЗКЕ, ср. КОЩУН - КОЧАН

коча́н также ко́чень, отсюда кочене́ть, укр. коча́н, кача́н, русск.-цслав. кочанъ «membrum virile», болг. коча́н «кочан, кочерыжка», сербохорв. ко̀чȃн, ко̀чȃњ «стебель, кочерыжка», словен. skočánjiti sе, skócati sе «затвердеть», словен. kосên «капустный ствол, кочерыжка», kócǝlj «взъерошенная голова; лохматый (о собаке)», kocína «волосы, клочья шерсти», чеш. kоčаn «определенное растение», мор. kосаn «вид ивы», польск. kосzаn, kасzаn «капустная кочерыжка». Сюда же, возм., кочерга́ (Ильинский, РФВ 73, 294). Вероятно, родственно ср. в.-н. hаgеn «племенной бык», нов.-в.-н. Неgеl — то же, Наksсh «племенной кабан»; см. Бернекер 1, 536; Торп 68; Фальк-Торп 447; Младенов 254. Гюнтерт (WuS 11, 137) неубедительно отделяет кочанъ «капустная кочерыжка» от «membrum virile» и относит первое к др.-инд. kасаs «волосы на голове», норв. hagr «волосы из хвоста или гривы лошади».  Шёльд связывает далее эти слова с kоč «баран». (Фасмер).

Напоследок, из "Ежевики":

Кашру́т, в ашкеназском произношении ка́шрус.

В русском языке прилагательное «коше́рный» образовано от «ко́шер» — ашкеназского варианта произношения ивр. כָּשֵׁר‎; антоним — «трефно́й»,[1] от идиш טרײף трейф — букв. некошерный, в свою очередь восходит к ивр. טְרֵפָה‎, трефа́ — букв. «растерзанное» (Быт.37:33, Лев.17:15-16)[2]. В последние годы и в особенности в израильских изданиях встречается также написание «кашерный».
Существует кашрут сотовых телефонов.
Мезуза (ивр. מְזוּזָה‎, букв. `дверной косяк`) — прикрепляемый к внешнему косяку двери в еврейском доме свиток пергамента из кожи ритуально чистого (кошерного) животного.

Отредактировано Благовещенская (2017-04-22 11:59:24)

75

КУРЯЩЕЕСЯ ЗЕРКАЛО:

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

АНАУАТЛЬ

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Отредактировано Благовещенская (2017-04-22 15:47:59)

76

Благовещенская написал(а):

КУРЯЩЕЕСЯ ЗЕРКАЛО


Насчёт зеркал накопились наблюдения и соображения . Начнём с зеркала Венеры

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Позднее символ был перевёрнут и представлен как держава

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

- " Держава (или державное яблоко) в русской христианской традиции символизирует Царство Небесное и, нередко, в средневековой живописи и иконописи Иисуса Христа или Бога Отца было принято изображать с державой. "

- " Из древнегреческой мифологии. Однажды богиня раздора и вражды Эрида подбросила на пиршественный стол золотое яблоко. На нем было только одно слово-посвящение — «Прекраснейшей». Бывшие на пиру женшины-богини — Гера, Афина и Афродита — начали спор о том, кто должен владеть этим яблоком. Они призвали в судью юношу Париса, сына троянского царя Приама. И Парис присудил это яблоко богине любви Афродите. В благодарность за это Афродита помогла Парису похитить Елену, жену спартанского царя Менелая, что и стало впоследствии причиной Троянской войны. "

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

  Следующий вариант этого Зеркала - Яблока

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Само Яблоко

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Таким образом " плюсик " с определённой стороны показывает полюс воздействующей силы

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

За спиной Верховной Жрицы явно просматривается такое же Зеркало - Яблоко

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

В случае с державой Бога Отца имеем

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Стоит обратить внимание на дублирование державы короной .

Поскольку в древе сефирот есть предполагаемая точка Даат

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Образовавшийся внутри Куб намекает на завершённость одной части Зеркала . Тем , кто интересуется зеркальными процессами , дублируют древо сефирот в древо клипот

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Когда ТРОЯНСКАЯ война подразумевает "выбивание" трёх точек опоры их ссору и междусобицу .

Ежели визуально добавить к древу сефир ещё две "даат" внизу , сформировав таким образом второй шестиугольник , получим два Куба - Кубка - Грааля - Гор - Ал  , Алой Хары общим числом 13 .

Вот и загадка 13 созвездий и Змееносца , 12 апостолов с Христом в месте пересечения

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Две сферы , сефиры , пересекаются в точке ThPARTh , Тиферет («Красота») , касательно Тха КнЯгиня речь вела уже , сефира звучит как Тхаферетха .

- " Достигнув сферы Тиферет на пути восхождения, маг вступает в самое сердце и нервный центр всего Древа Жизни. Располагаясь в точности посередине Древа, Тиферет действует как основная уравновешивающая и гармонизирующая сила в той системе реальностей, которые символически представлены путями и сефирот. С Тиферет напрямую связаны все остальные сферы, за исключением Малкут ( таким образом отсекается Шхина от Айн Соф - прим. Древень ) . В качестве центра симметрии и точки равновесия различных оппозиций Тиферет определяет саму структуру Древа на многих разных уровнях, от самых очевидных до самых тонких. Шестая сефира примиряет между собой такие пары противоположностей, как Хесед и Ход, Гебура и Нецах, Йесод и Даат. Кроме того, в ней разрешается напряженность между всеми парами сфер, расположенных друг напротив друга на боковых столпах и связанных горизонтальными путями."

Они концентрируют внимание на трёх аспектах бытия , совмещая их с центральным и боковыми потоками - Ида , Пингала и Сушумна , Правь , Навь и Явь , Инь , Ян и Дэн . Последнее состояние - Дэн , состояние недвойственности , целостность , срединность . Именно оно Символизируется принципом Урана , но об этом позже .

А сейчас речь пойдёт о  Меноре

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Сефира " Даат " , окружённая шестью сферами , есть символическое отображение теневой , спрятанной части  и властью над показанной , через контроль центра , точки входа и выхода . Тогда какая бы полярность ни находилась "сверху" , без баланса она рано или поздно скатывается в свою противоположность , что показывает путешествие "плюсика" вокруг Зеркала - Яблока . Отсутствует баланс , равновесие на уровне Идеи .

  Вместо 101 имеем 10 , когда Нео явно намекает

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

  - " В старинных каббалистических трактатах роль Тиферет описывается при помощи библейских образов. Как мы помним, два райских древа имеют каббалистический смысл: древо познания добра и зла можно соотнести с Малкут , а древо жизни — с более высокими сферами вообще и с Тиферет в особенности. Змей из Книги Бытия, он же дракон, олицетворяющий негативные силы, обитает на древе познания. Но и на древе жизни есть свой змей — тот самый, в образе которого представляется восхождение по путям; и он же — медный змей Нехуштан, которого Моисей воздвиг на шесте, чтобы исцелять сынов Израиля от змеиных укусов. Змей на шесте — это система путей, окружающих Срединный столп, символ всего пути Искупления в целом; а те змеи, от укусов которых он исцеляет, в обобщенном виде представлены в образе змея на древе познания.

Причина, по которой жертвенную природу Тиферет обозначают именно распятием (а не, допустим, картиной удивительной смерти Ллеу Ллау Гифса на спине козла), становится очевидной при обращении к дополнительным символам этой сефиры. Куб и крест из шести квадратов — это, по существу, две формы жертвенного креста: крест из шести квадратов — не что иное, как развертка куба. Кроме того, шесть граней куба и шесть квадратов, составляющих крест, соотносятся с порядковым номером данной сефиры. Устойчивость и прочность куба можно рассматривать как указание на Малкут, но в развернутом виде куб превращается в жертвенный символ Тиферет. В этих образах в скрытом виде заключена вся легенда о Грехопадении, о человеческой душе, привязанной к кресту материальному существования; но, с другой стороны, те же образы символизируют первый этап искупительного путешествия. "

http://oto.ru/cgi-bin/article.pl?articl … hareth.txt

Вот теперь мы подобрались к несвязанным на первый взгляд Урану и букве Ж

Рассмотрим поблиЖЕ ЖЕ

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

и символ Урана

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

вроде похоЖЕ

Что может обозначать графическая часть ? Во первых Ж это ТРИ вектора формирующих СЕМЬ точек образующих пресловутый Куб . Переход из одной мерности в иную , а точнее через мембраны разных локаций , срединным , ДЭНским путём , нам показывает Уран . Его символическое обозначение 0 Аркан - Шут - ХлопЕц , двумя ладонями создающий вибрацию поднимающую ввысь , это суфийские кружения и вращения как таковые , создающие собственную гравитацию .

Сюда же Зерван - Заравин - Зеро Ман - нулевой человек , т.е не отягощенные внешней "кармой" , то бишь свободный от внешнего управления . Несущий зерно себя в себе же . На это намекает АНДРО ГИН , обладающий характеристиками обоих полов , а если точнее справно управляющий КАРМой своей ЛАДьи с помощью двух весёл , посему он  весел ! АНДРО - буквально поднимающий , ГИН - ГОН - движение , так же ГН - ЖН - Жжён то есть светящийся , лучащийся , ЛЮЦий - ЛУКА - Люцифер - Денница - Светоносный

- " Денни́ца (Деница, Зоряни́ца, Утренница, Светлусса, иногда — Чиги́рь-звезда; белор. Зарні́ца, Зарані́ца; болг. Зорни́к, Саба́лската звезда; серб. Даница, Зорњача, Воларица, Воларка, Волоранка; польск. Jutrzenka, морав.  Krasopani) — устаревш., последняя «утренняя звезда», гаснущая на небе, планета Венера."

На этом пока завершу , основа вроде складно получилась , буде далее ...

P.S. пост номер 33 , разогнавшееся воображение уже накидало целый ворох соответствий  :D

Отредактировано Древень (2017-04-22 21:56:13)

77

Нобелевская премия мимо нас, а мы с тобой, Древень, потянем и на поболе  :flag:

Древень написал(а):

Само Яблоко)

Древень написал(а):

Таким образом " плюсик " с определённой стороны показывает полюс воздействующей силы


Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"
Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

ТеСкатлипоку кличут  ДЫМЯЩЕЕСЯ (ОГНЕННОЕ) ЗЕРКАЛО, стало быть, ТЕСКА (ТЕЦКА)  сам себе ТЁЗКА, ТЕЗОименитый, равно как и СЕТХА, где С и Т переставлены местами.

Имеем ДВА "дымящихся" (огненных) "зеркала", причём, если судить по яблоку (в смысле ПЛОД), то один полюс "яблока" всегда независим, с обрезанной ПУПоВиной (ср. с плодом человека, животного), а второй полюс обязательно прикреплён к ветке за "черенок", который ЛОКОН ЮНОСТИ (см. "юноша"), он же СЕРЕБРЯНЫЙ ШНУР, соединяющий с ПЛАЦЕНТОЙ МАТЕРИНСКОЙ ПЛАТЫ.

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией" - тот самый КАЙРОС

"Бедро Быка" заброшено на Северный полюс и привязано там за Дубхе (Дуб у Лукоморья) к КОЛышку - Полярной звезде. Яблоко северным полюсом привязано к ветке дерева (Яблони) черенком, а южный полюс яблока независим от ветки. Это откушенная КРОКОДИЛОМ нога ТЕСКАтилпоки (тот занимался ловлей на живца, пожертвовав одной ногой), или оторванное БЕДРО БЫКА (оскоплённого Гором Сетха).

Древень написал(а):

Две сферы , сефиры , пересекаются в точке ThPARTh , Тиферет («Красота») , касательно Тха КнЯгиня речь вела уже , сефира звучит как Тхаферетха .


Где-то читала, шо ТХАФЕРТХА называют "Излучающее Зеркало". Можно и так: ТХА-ВЕРТ-ХА  :D

ТЁЗКАтлипок (наверное, отсюда отпочковались кабалистические "клипоты") всего ЧЕТВЕРО, все они разных цветов, судя по положению Большой Медведицы в небе - весной, зимой и т.д.

И Сетхов, стало быть, четыре брата-акробата, а не два. И все онм, ТЁЗКИ сходятся в одном ЧЁРНОМ-пречёрном СЕТХЕ (или ЧЕРНОмазом ТЁЗКАтлипоке) - т.е. положения на небе в разные сезоны ЧЕТЫРЕ, а БЕДРО БЫКА (КОРОВЫ) - ОДНО, т.н.СВАСТИКА, или СВАсТХА:

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Благовещенская написал(а):

Бенетнаш -
Эта Большой Медведицы (η UMa / η Ursae Majoris) — звезда главной последовательности в созвездии Большая Медведица. Она также имеет традиционные имена Бенетнаш и Алькаид от полного арабского названия ал-каид банат наш, что означает «предводитель плакальщиц». Бенетнаш находится на конце "хвоста" Медведицы.


Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"
______________________________

Эй, ПОмоечники! Берите с нас пример!  Учитесь ПРОХОДИТЬ СКВОЗЬ СТЕНЫ, ибо ОКНА - они везде, где пожелаешь.  :flag:

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"


Кстати, 77 пост (СЕМьДЕСят СЕДмой)

Отредактировано Благовещенская (2017-04-23 11:18:39)

78

Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"

Древень написал(а):

предполагаемая точка Даат

(ср. с ДУАТ др.египтян - М.)

т.н. вишуДХА (где у мужчин находится кадык, застрял кусочек яблочка 8-) ).

В переводе с санскрита “shuddi” — очищение, "Божий суд8-) .

санскр. “виша” - грязь, а “шуддха” – очистка

ДХА - ДЫХание

ХИРОН-перевозчик, ВУЛКАН-ГЕФЕСТ-ХАСАН-ГУСАН-КУЗНЕЦ (своего счастья)  8-)

Отредактировано Благовещенская (2017-04-23 12:05:28)

79

дополнение к п. 73

Благовещенская написал(а):

Аджа Экапад (др-инд. «Aja ekapad», буквально — «одноногий козёл») — божество ведийской мифологии, обычно относимое к классу воздушных (атмосферных), посредник между небом и землёй.


Благовещенская написал(а):

Ахи Будхнья (санскр. अहिर्बुध्न्य «Змей глубин») — персонаж ведийской мифологии, дэв из Ригведы. В гимне «Ко всем богам» (Вишвадева) (Ригведа, 1.186.5) Ахи Будхнья наделяется способностью «создавать радость».
Ахи в переводе с санскрита означает змей, Будхнья — буквально «пребывающий на дне».


Благовещенская написал(а):

Аджа Экапада (Aja Экапада) и Аджайкапада (Ajaikapada) описывается как Рудра в Махабхарате, где Он стоит на страже с Куберой, Хранителем Золота и казначеем Богов.


Итак, АРТУР – РУДРА

RUDRA - прил. (от ru или rud - "выть") воющий, бегающий с воплем, страшный, сеющий горе; 
имя владыки Марутов; громовник; уже в Браманах Рудра отождествлялся с Агни, позже его отождествляли с Шивой.
Rudra - «ревун»; глава марутов, богов ветра, грозы.
Веды знают 10 рудр, а Шива стал одиннадцатым; вот почему одну из форм Шивы, Шиву-Столпника, изображают с 11 головами. Но по существу Шива и Рудра разные олицетворения. Рудра – ведический бог, прародитель и предводитель марутов, тогда как Шива – божество неарийского происхождения.
РУДРА (ср. с РОД славян) – «ревущий», древний дравидский бог, по-видимому, бог стад, впоследствии отождествлённый с богами грозы, марутами и с Шивой.
По-видимому, бог дикой, гористой природы, близкий к Пану и Лешему. Он не Громовник, он Лесовик, бог дикой природы и её производительных сил. Однако, с развитием религии Шивы, Рудра и Шива были слиты в одно божество, и Шиве стали приписывать черты Громовника. Эпитет Рудры привился последнему весьма прочно.
В ведическое время Рудра связывался с марутами вплоть до отождествления с ними (Веды говорят об 11 марутах). 
РУДРАНИ – женская ипостась Рудры.
РУДРАКОТИ – утёс Рудры.

А латинская буква R, кстати,  зеркальное отражение нашей буквы Я.

80

Любителям египетских мумий, на заметку:

- с 1 ч 07 мин


Вы здесь » Загадка Зелёного Острова » Игвы против Грибницы » Для тех, кто хочет раЗстаться с "классической египтологией"