Фельдъегерская Служба

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Фельдъегерская Служба » Волшебный Мир Искусства » ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА


ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА
Васнецов В.М. «Три царевны подземного царства». 1884 г. Холст, масло. 164 х 297 см. Государственный музей русского искусства

2

ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА
Молодые греки забавляются петушиным боем

ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА

ПОХОЖЕ...

3

:rolleyes:  он же

Благовещенская написал(а):

Про ВРАНцуза-ХУДожника,  :rolleyes: написавшего "суд над Фриной" (якобы "суд"), как-нить разсКажу (как он нае.ал всех с "большим Венериным пальцем")

ТАРОканология - чей вброс ?

Этого художника в США обожают больше, чем во Франции, откуда он родом:

ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА
«Пальцы вниз» («Pollice Verso»), Жан-Леон Жером

Именно Жан-Леон Жером убедил весь мир в том, что древнеримские зрители в Колизее выбирали жизнь или смерть для побежденного, направляя большой палец вверх или вниз. Художник просто неправильно перевел латинский текст. На самом деле отогнутый в любом направлении (вверх или вниз) большой палец означал смерть для побежденного (что символизировало обнаженный меч). А чтобы даровать жизнь, древние римляне показывали сжатый кулак (это меч, спрятанный в ножны).

А нынче, с помощью Жеромского вброса народ "лайки" ставит - чи понравилось, чи нет под каждым видеороликом и пр.. Т.е. кликнул "мышкой" - СМЕРТЬ, кликнул пальчишкой - СМЕРТЬ... по-любому пальцу - СМЕРТЬ. А некто потирает КУЛАЧКИ.

"По сути, лайк – это ваше мнение, которое вы..."  ЛАЙк - ЛАЙ :dontknow: Помните, ЛАЙ СКИЛЛЫ, которая с ПТИЧКОЙ?

Жан-Леон Жером в каком-то смысле был ЗАДНЕПРОХОДЧИКОМ, он не скрывал своего обожания женских и конских ЗАДворок:

ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА

ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА

ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА

ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА - это ж как ей, бедной, пришлось извернуться, ради прихоти обожателя!

ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА
(не стану утруждать - ся подписями "щедевров")

Также Ж-ЛЖ искал натуру, подобную Фридриху-прусаку, любителю гончих и борзых (интересно, а почему тараканов у нас зовут прусаками?):

ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА

Отредактировано Благовещенская (2017-07-13 12:17:41)

4

ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА

ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА

Филипп Гермогенес Кальдерон (англ. Philip Hermogenes Calderon; 1833—1898) — английский живописец и график круга прерафаэлитов; основное тяготение мастер испытывал к историческим и жанровым сюжетам. Член Королевской Академии художеств.
Сын француженки и испанца. Отец Кальдерона, католический священник, эмигрировал в Англию и принял англиканство, а в Британии преподавал испанскую литературу.
http://ru.artsdot.com/ADC/Art.nsf/O/9HBEUF

ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА
Санкт-Элизабет Венгрии великий акт отречения

http://wagner.su/node/1183
Эротическая Мадонна. Святая Елизавета Венгерская -

патронесса пекарей, нищих и кружевниц - в вечном хит-параде католиков всегда входила в десятку. Популярная и известная санитарка, символ предельного смирения, самоуничижения и милосердия. К сожалению, имя её связано с началом инквизиции в Германии. Общая информация вполне доступна, поэтому мы здесь заглянем в её спальню, посмотрим в небо и спросим Рихарда: почему он в неё влюбился?

В повести Гофмана «Состязание певцов» Клингзор прочёл по звёздам о её рождении, браке с Людвигом (младшим сыном тюрингского ландграфа ) и канонизации. В 1211 г. её, четырёхлетнюю, послали в Тюрингию, чтоб впоследствии выдать замуж за старшего сына ландграфа Германа. Но этот сын умер до того, как она созрела для брака. Поэтому Элизабет, когда ей исполнилось 14 лет, выдали замуж за Людвига.
Оба были знакомы с детсва, Людвиг был на 10 лет старше. Есть свидетельства, что брак был счастливый. Молодые люди много забавлялись вместе, называли друг друга «брат» и «сестра». Она родила троих детей.

И муж и жена были религиозны. Они учредили больницу для бедных. Но всё-таки в их супружеской жизни заметны кое-какие странности. Ночью Элизабет покидает постель и отправляется в дальнюю комнату, чтобы её там пороли специально проинструктированные служанки, и чтобы Людвиг не слышал её воплей. Вот это называется смирение! Религиозное. За что она наказывает себя? За чрезмерное сладострастие, слишком большое счастье? Депрессии во время беременности - ей надоело рожать? Или соединились боль и похоть? Ей было 16 лет - что делают сегодня девушки, в переходном возрасте - и позже?

С 1223 г. исповедник у неё францисканец, и в 1226 г. в её жизни появляется Конрад фон Марбург, который получил приказ и полномочия от Папы: очистить церковь, следить за верностью догме и бороться с еретиками. Ему дали право обходить обычные суды и самому назначать наказания. Аскетичный фанатик, священник отнёсся к своей миссии всерьез и вскорости запылали костры. К тому же он преследует личную цель: хочет сделать Элизабет святой.

Он постоянно призывает к новому крестовому походу; он убедил Людвига истребить мусульман (в этом случае, вероятно, Людвиг бы погиб), и Элизабет в присутствии мужа торжественно обещает Конраду абсолютное повиновение и вечное целомудрие. Едва разлучившись с любимым мужем, Элизабет начинает подозревать недоброе. Вначале никто при дворе не смеет ей сообщить о смерти Людвига, и Элизабет, которая не любит придворные и политические интриги, хочет оставить двор и раздарить все богатсво.

Конрад помогает и начинает отчуждать её от общества: она должна жить в свинарнике. Потом он устраняет её камеристок и подруг, а потом даже и её детей. В 1228 г. Конрад утащил её с собой далеко в Марбург, где он впоследствии устроил больницу на деньги, полученные ею в наследство. Элизабет становится монахиней и работает простой санитаркой, прядёт шерсть и заботится о прокаженных. Она становится ещё радикальней и отказывается от нового брака, предложенного семьёй, угрожая отрезать себе нос.

Несмотря на это, Конрад ведёт слежку за ней и налагает суровые телесные штрафы. Тяжёлые мучения она долго не выдержала и спустя три года, в 1231 г., умерла. Ей не было и двадцати четырёх лет. Стараниями Конрада через четыре года она была причислена к лику святых. Это стало сенсацией - первая замужняя женщина, первая недевственница, ставшая святой!

Конрад, кажется, достигает своей цели. Призывы к новому крестовому походу были услышаны, везде поджариваются еретики. Но однажды он хватил слишком высоко: наябедничал, что Рейнландский правитель - друг еретиков, а тот обратился к королю, обошел инквизицию и был оправдан обычным судом. Грустный Конрад шёл из судебной палаты, но несколько уже подживавших дворян убили его по дороге домой, и так инквизиция в Германии закончилась. Иногда всё это так просто!

Со второй половины 12 века христианский энтузиазм в Европе вступает в новую эру: оживились экономика и торговля, люди устремились в города, готические колокольни росли в высоту. Человек утвердился в мире и направил взгляд на небо, вверх, в бесконечность и трансцендентность. Каждый сумел почувствовать присутствие Бога и божественную субстанцию. Хотя дьявол и могуч, а его бесы - настоящие и живые. Живущие в то время не удивились бы, сделав неверный шаг ощутить когти сатаны на плечах, как мы не удивились бы сегодня, сбей нас машина, если мы идём на красный. А в Москве и на зелёный.

В России церковные купола тяжёло давили на головы, взгляды устремлялись на беспредельную плоскость. Европейцы же смотрели смиренно вверх, но действовали в смысле личной ответственности - перед Богом и миром. Близилась не только эпоха открытий, но и эпоха религиозного пробуждения, с которым распространялась и проповедь бедности. Эти еретики (катары, вальденсы и.пр.) отвергали церковь и духовенство как слишком светское (т.е.свинское), они были манихеи и дуалисты: земной мир - зло, благо и спасение состоят в нищете и воздержанности, надо отвернуться от мира и обратиться к Иисусу.

Наряду с резнёй, католическая церковь ответила еретикам слиянием двух орденов: доминиканцев (охраники веры и инквизиторы) и нищенствующих францисканцев.

ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА

Еретики же своими обетами нищентсва представляли идеологическую конкуренцию.

Как и другие, Элизабет прониклась духом времени и стала эталоном самоотречения, смирения, отрицания плотских желаний, примером милосердия и т.д. От этого духа мы сегодня очень далеки, и уж совсем трудно нам постичь его тогдашнее значение для верующих и его размах. Но читая о подробностях мученичества Элизабет, мы всё-таки удивленно поднимаем брови: она часто жаловалась на своё вожделение. Постоянно, из-за самих маленьких проступков, она должна была обнажаться, и Конрад стегал её плетью.

Некоторые психические расстройства мы можем определить, психическое здоровье - нет. Сегодня мы склоняемся к мнению, что всё, что происходит между двумя людьми – нормально, и нормально все склонности - просто потому что они существуют, и содержат намного больше оттенков чем 50.

Что бы мы ни думали об отношениях Конрада и Элизабет – а были уже и в то время слухи и сплетни - мы видим молодую женщину 22 лет и мужчину возможно на 15 лет старше, и оба совершенно нормальны. Может быть, они чуть-чуть больше горели верой, чем их современники. Мы видим, что вытесняемые и демонизированные плотские желания и мысли не исчезают, а так или иначе всплывают на поверхность.

Жизнь Элизабет из-за быстрой канонизации пересказана во многих преданиях, сказках, рассказах. Она стала мифическим образом, так понравившимся Вагнеру. Хотя он не изобразил её христианской святой: вначале он видит в ней, как в Мадонне Менгса, эротическую конкурентку Венеры. Но он поднял её на более высокую ступень мифического поклонения Эросу. Аскеткой она станет позже. Самопожертвование Элизабет ему особенно нравилось, вместе с Папой они ставят его на пьедестал, и Вагнер, собственно, делал это неоднократно с другими своими героинями.

С другой стороны, как драматург, музыкальный психолог и мужчина он был заинтересован в правдоподобности. В той правдоподобности, в которой проявляют себя его Cента, Элизабет, Эльза, Брунгильда, в светских аспектах характера, которые существуют в начале сюжетов, в полном соответствии с мыслью Фейербаха. В начале интерес как автора с его героем, так и зрителей, основывается на женственности и эротичности этих образов. „Духовный рост“ героинь начинается по сюжету позже.

Идея самопожертвования женщины, возможно, пленила и Конрада. Но так уж ли интересно спекулировать о сходстве обеих сексуальных фантазий? И полезно ли это для понимания опер?

Об этом идёт речь. На примере Элизабет мы видим, что женщины Вагнера загрунтованы эротикой и в этом свете переливаются.
Заманчивость и очарование проявляются в игре между утаиванием и открытыем, неприкосновенностью и преданностью, обещаниями, отказами и удовлетворением. Они сулят страх, страдание, наслаждение. Как и сегодня.

„Какими тупицами выставляют себя критики, которые
„обогатились духом“ в мире современного разврата
и которые в моём „Тангейзере“ вычитывают некую
специфически христианскую, импотентную,
выхолощенную возвышенность!“
(Р. Вагнер, „Разговор с друзьями“)

   
Великолепная история

Вот, значит, какова была та, что стала прообразом очаровательной и невинной племянницы графа у Вагнера. Нельзя не заметить, что в опере эта история сильно упрощена и сдвинута в любимую Вагнером сторону. Конрад в этом отношении был, пожалуй что, почестнее - спасать себя он своей протеже не предлагал. И насчёт самопожертвования - это, конечно, спорный вопрос. Что молодая графиня была равнодушна к мирскому богатству, безусловная заслуга - это самоотречение будет сиять в её нимбе вечно. Но сейчас такую Элизабет затуркали бы в прямо противоположную сторону, заставляя отречься от своего способа веры и мыслей, к которым она пришла, по-видимому, ещё до появления сурового инквизитора. Семья, дети, ты должна, ты не имеешь права - вот так это было бы в наше толерантное время. А тогда она должна была только богу, её выбор уважали.

Вообще в своём первоначальном виде - как концепция контроля рождаемости и народонаселения - христианство было в определённом смысле более милосердно к человеку, чем последующая помесь из модификации этой веры, многоуровневого общественного контроля и глобальных стереотипов. Оно не заставляло человека трястись над своей драгоценной жизнью на всём её протяжении вдобавок к имеющемуся инстинкту. Именно это современному человеку трудно себе представить, а не проповедь бедности, которая в некоторых странах сохранилась до сих пор.

Однако есть и такие вполне современные теории, которые предлагают оценивать жизнь человека не по длине, не по общепринятым показателям качества и не по гормональному фону "доволен - не доволен", а по количеству (и отчасти по разнообразию) полученного нового опыта. То есть по конкретным событиям там примерно одинаково получается, если человек выигрывает миллион в телешоу или попадает в тюрьму - и оба эти варианта круче, чем, например, каждый год ездить в кругосветное путешествие. Система, конечно, не без минусов, но и не глупая - и вот по такому критерию Элизабет Венгерская прожила жизнь очень даже замечательную. За свои 24 года она раскрутила её спираль намного интенсивнее, чем имела бы возможность за положенные ей тогда в среднем 45 лет, оставшись в привычном окружении.

Не совсем понятен вопрос со смертью. Это где-то зафиксировано, что она умерла от телесных истязаний, а не от проказы или какой-то ещё болезни, которой имела все шансы заразиться при своей деятельности? Ещё мне очень понравилось про жалобы на вожделение. Человек по ходу воспринимал это как неприятность сугубо телесную, примерно в одном ряду с распухшей коленкой, что по сути-то верно, только в отношении половых проблем эта телесность снабжена ещё обычно энным количеством общественных регламентов и психологических напрягов. А Элизабет, получается, в своей божественной ажитации легко пробивала все эти преграды. Из нашего "всеобщего сексуального рабства" такая средневековая "феминистическая свобода" выглядит, что ни говорите, неожиданно... Или никакой свободы на самом деле не было, никаких слов о вожделении Элизабет прилюдно не произносила, а нам тут просто разгласили тайну исповеди?.. Ох уж эти мужчины - всего-то им мало )) Мало игры между утаиванием и открытием, недостижимостью и преданностью, страданием и наслаждением - надо её ещё переименовать, и каталогизировать, и внести под миллиард сто первым номером в Вечность за своей подписью. Но Вечность авторских прав не гарантирует, конкуренция в ней высока, и в любой момент может прийти некто, и затереть твою подпись, и переформатировать запись с пометкой "искусство" за собственной подписью.

   
Смерть Элизабет

Элизабет Вагнера ищет смерти, чтобы спасти любимого.
А как умерла историческая Элизабет?
И почему она искала смерти?

Хрупкий баланс между миром и верой сломался после гибели
любимого мужа? Неистовая вера была у неё и надежда от
самой себя избавиться?
А если она потеряла интерес к миру, потому что помогала и
ухаживала за другими?
При дворе её критиковали из-за малой преданности -
она чувствовала себя чужой и обособленной?
Управлять страной - чрезмерное требование для неё?
Четырёхлетним ребёнком была выброшена семьёй и всегда была
предметом интересам других - она хотела сама распоряжаться
своей жизнью?
Были у неё с самого начала психические проблемы, которые
предопределили бегство в религиозную манию?
Она попала в зависимость от Конрада?

Конрад не только стегал её, а навязал чрезвычайный объём
работы и, незадолго до её смерти, лишил всех подруг.
Конрад был ответственный за бремя, телесное и психическое,
под которым Элизабет страдала, и за недостаточное питание
и гигиенические условия.

С другой стороны она и сама искала смерти: интерес к миру
умер, пренебрегала собой, и одеждой, питанием и здоровьем.
Больных она целовала в открытые и заразные раны.

Её болезнь не описана подробно - но мы до сих пор же и
не знаем, что это такое „Фризельфибер“, от которой Моцарт умер.

В последние 12 дней до её смерти, она замолчала и не проронила
ни одного слова. Только в своём воображении она увидела чей-то
образ у постели и закричала: „Исчезни! Исчезни!“.

Она увидела её мужа, Людвига, или влюблённого кайзера Фридриха II,
или Конрада? Или хотела предостеречь того от покушения?
Что происходило у неё в голове? К счастью, я даже не знаю,
что происходит в голове моей подруги.

Я предпочитаю интерпретацию Вагнера: Элизабет самостоятельная,
cильная духом женщина, она приняла решение и пошла своим путём.
По существу ей для этого не надо ни Конрада, ни Вольфрама.

___________________________________________________________

А Благовещенская ничьей интерпретации не принимает, вагнеровской тем более! Поздевались над Женщиной всласть, подонки, - что тут скажешь?

КТО ЗА НЕЁ ОТОМСТИТ?

Отредактировано Благовещенская (2017-09-14 23:49:07)

5

ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА

https://ronner-knip.livejournal.com/25931.html
Пенелопа, женихи и кошка
Бернардино Пинтуриккио (1454-1513)  - знаменитый итальянский художник и мастер монументальной росписи.
Картина  "Возвращение Одиссея" списана с фрески из палаццо в Сиене. Что видит герой, вернувшийся домой после долгого странствия? Пенелопу, сидящую за ткацким станком и толпу нарядных женихов. Странствия остались в прошлом, о них напоминают виднеющийся за окном корабль и волшебные острова. А на переднем плане картины художник расположил символ домашнего очага - кошку, играющую с клубком ниток.

Прим. М.А.: В эпосе "МахаБХАРАТА" Пенелопа описана под именем Драупади, а Одиссей – под именем Арджуна.

ДРАУПАДА — имя одного из образов бога Солнца, имя по отцу жены пандавов, отождествляемой с Умой , супругой Шивы.

ДРАУПАДИ — дочь Друпады, общая жена пандавов. Полиандрия — редкая форма брака в древнеиндийском обществе, признававшем восемь форм брака, в число которых полиандрический брак не входил.
Родовое имя дочери раджи Друпады. Собственное имя Драупади — Кришнаа  («чёрная»). Кришнаа была воплощением Шри, жены Вишну-Нараяны, его Шакти (Шри — богиня счастья).
Столб, колонна; имя по отцу общей жены братьев Пандавов, героев поэмы “Махабхарата”.
Миф повествует, что Д. родилась на середине жертвенного алтаря, в результате жертвоприношения. Найдя там девочку, Друпада удочерил её. Д. была воплощением Шри — богини красоты и счастья.
Кришни, ПАНчали, Яджнасени — часто употребляемые в эпосе эпитеты Драупади.

ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА
Draupadi and the Pandavas

АРДЖУНА - 1) белый, светлый, серебряный; эпитет земли и восточной зари; 2) павлин; 3) эпитет Индры, имя третьего сына Панду, рождённого женой Панду, Кунти - Притхи, от Индры.
«Утренняя заря»; «дневной свет».

(Симфонический санскритско-русский толковый словарь)

Отредактировано Благовещенская (2017-11-27 21:09:00)

6

Благовещенская написал(а):

Прим. М.А.: В эпосе "МахаБХАРАТА" Пенелопа описана под именем Драупади, а Одиссей – под именем Арджуна.

http://rubooks.org/book.php?book=2868&page=48
Казаки-арии: Из Руси в Индию

Надо сказать, что описание битвы на поле Курукшетра в книге Дронапарва в некоторых местах явно перекликается с изложением Троянской войны Гомером. Вот, например, одно из таких мест Махабхараты. Пандавы изгнаны и странствуют вдали от своей родины, в дремучих лесах, как и «древне»-греческие аргонавты. Красавица Драупади ждет их возвращения, как и «древне»-греческая Пенелопа ждет возвращения из скитаний своего мужа Одиссея. До пандавов «дошла весть о том, что могучий царь панчалов Друпада объявил: „ТОМУ, КТО ПОБЕДИТ НА СОСТЯЗАНИИ В СТРЕЛЬБЕ ИЗ ЛУКА, Я ОТДАМ В ЖЕНЫ СВОЮ ДОЧЬ, СМУГЛУЮ КРАСАВИЦУ ДРАУПАДИ“. Пандавы, переодетые отшельниками-брахманами, прибыли на состязание. Никто из царей и знаменитых воинов, а среди них и Дурьйодхана, не сумел натянуть тетиву исполинского лука и поразить стрелою цель через малое кольцо. Это сделал Арджуна, и Драупади возложила на него венок в знак того, что станет его женой».
Но ведь это — известная «античнейшая» сцена возвращения гомеровского Одиссея домой, к Пенелопе, под видом изможденного странника. Как раз в то время группа назойливых женихов требует от Пенелопы выбрать одного из них себе в мужья. Она соглашается выйти замуж, но лишь за того, кто сможет из мощного лука Одиссея поразить цель сквозь кольцо. Однако никому не удается даже натянуть лук. И тут Одиссей принимает участие в состязании. Он успешно натягивает огромный лук, поражает цель, преображается, становится вновь прежним Одиссеем и изгоняет женихов из дома Пенелопы. Совершенно очевидно, что в индийском эпосе Одиссей описан в данной сцене под именем Арджуны. А «древне»-греческая Пенелопа — под именем «древне»-индийской Драупади.
Некоторые любопытные параллели между индийской Дронапарвой и «древне»-греческой «Илиадой» Гомера отметил также В. И. Кальянов. Кроме того, в XIX веке «известный немецкий санскритолог А. Вебер и несколько его последователей нашли много общего в образах Агамемнона и Сугривы, Патрокла и Лакшманы, Одиссея и Ханумана, Гектора и Индраджиты и предположили, что мотивы похищения Ситы и похода на Ланку (Илион = Трою? — Авт.) скалькированы с похищения Елены и похода на Трою у Гомера».
Надо сказать, что современные историки заметно нервничают, когда им указывают на явные соответствия между санскритской Махабхаратой и «древне»-греческим эпосом. Сегодня подобные исследования А. Вебера и других санскритологов XIX века голословно объявлены «неправильными». Пишут так: «В настоящее время теория заимствования по многим историко-литературным и ХРОНОЛОГИЧЕСКИМ соображениям… признана несостоятельной». Все ясно. Обнаруженные параллели противоречат скалигеровской хронологии.

ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА
Драупади (крайняя справа) вместе со своими пятью мужьями-Пандавами

https://ru.wikipedia.org/wiki/Драупади
Согласно «Махабхарате», на руку Драупади, слывшей первой в мире красавицей, претендует множество женихов, и тогда её отец устраивает сваямвару (ритуал выбора жениха невестой). В соответствии с эпическим мотивом богатырского сватовства, съехавшиеся из многих стран витязи должны натянуть огромный лук и поразить цель (ср. сюжет о женихах Пенелопы и луке Одиссея, сваямвара Ситы в «Рамаяне»). Основными претендентами оказываются средний из Пандавов Арджуна, выступающий под личиной брахмана, и его вечный соперник и неузнанный старший брат могучий Карна, с младенчества воспитанный приёмными родителями. Региональные варианты сказания говорят о том, что Карне удалось натянуть лук, но прекрасная царевна гордо отвергла безродного сына возницы, так как его царское происхождение оставалось тайной. В результате невесту завоевал юный «брахман» Арджуна, и с этого момента соперничество униженного Карны с Арджуной превращается в смертельную вражду (фольклорный мотив вражды братьев из-за жены или невесты, ср. коллизию Осирис/Исида/Сет).

После сваямвары пандавы привели домой Драупади, их мать Кунти думала, что сыновья вернулись домой с милостыней, и сказала: «пользуйтесь ею совместно», — после чего уже не могла отменить своего повеления, и в согласии с её словами Драупади становится общей женой всех пяти братьев. Всеведущий Вьяса предлагает возмущённому отцу невесты и более мифологизированные объяснения полиандрии Драупади. По словам Вьясы, в одном из предшествующих рождений Драупади пять раз обращалась к Шиве с мольбой дать ей супруга, поэтому в новом рождении по велению бога ей пришлось иметь пятерых мужей. Кроме того, также по версии Вьясы, «те, которые родились здесь Пандавами, прежде были Индрами. А Лакшми, которая раньше была определена их супругой, — это Драупади», которая поэтому теперь должна быть общей женой Пандавов. В «Махабхарате» есть и объяснение полиандрии Драупади более практического плана: все пятеро братьев влюбились в красавицу, и мудрый старший брат Юдхиштхира, чтобы избежать раздора, предложил: «Прекрасная Драупади будет супругою для всех нас».

В последовавшей восемнадцатидневной битве на Курукшетре Драупади потеряла отца, братьев и всех пятерых сыновей, и после безрадостного 36-летнего царствования в наследственной столице Кауравов Хастинапуре (позднее Варунаси - прим . М.А.) вместе с мужьями отреклась от престола. Драупади сопровождает Пандавов в их последнем паломничестве в Гималаях и умирает, не выдержав тягот пути. «Махабхарата» неоднократно подчёркивает, что во исполнение пророчества при рождении прекрасной царевны, именно посягательство на Драупади послужило причиной эпической битвы на поле Куру (ср. с Троянской войной из-за царицы Спарты Елены Прекрасной).

КАРНА - прил. ушастый, чуткий; Собственное имя одного из вождей Куру, сына Кунти от бога Солнца; Сын Возничего - «ухо», «чуткий», имя старшего сына Кунти, рождённого ею до брака с Панду от бога Солнца, Сурьи. Родившегося сына Кунти выбросила, его подобрал возничий (сута) Адхиратха. Жена возничего Радха вскормила и воспитала ребенка, поэтому он стал называться  «сыном Радхи», Радхея. К. не знал о своём происхождении. Обладая сверхъестественной силой, К. был опасным противником, почему Кунти, желая спасти жизнь других сыновей, незадолго до решающей битвы, открывает Карне тайну его рождения и предлагает стать на сторону своих братьев, но К. резко отказывает матери, говоря, что раз она его покинула беспомощным младенцем, то он ей уже не сын. К. только обещает не сражаться с другими Пандавами, но лишь с Арджуной. Их поединок должен быть не на жизнь, а на смерть. Арджуна убил Карну во время битвы на Поле Куру.

Первенец Кунти, зачатый от бога Солнца Сурьи.

(Симфонический санскритско-русский толковый словарь)

Отредактировано Благовещенская (2017-11-27 20:56:00)

7

Благовещенская написал(а):

ДРАУПАДА — имя одного из образов бога Солнца

Благовещенская написал(а):

могучий царь панчалов Друпада объявил: „ТОМУ, КТО ПОБЕДИТ НА СОСТЯЗАНИИ В СТРЕЛЬБЕ ИЗ ЛУКА, Я ОТДАМ В ЖЕНЫ СВОЮ ДОЧЬ, СМУГЛУЮ КРАСАВИЦУ ДРАУПАДИ“.

Благовещенская написал(а):

КАРНА - прил. ушастый, чуткий

Благовещенская написал(а):

Первенец Кунти, зачатый от бога Солнца Сурьи.

СУРЬЯ — Солнце, божество солнца, один из сыновей Адити; имя одного из олицетворений солнца. (Симфонический санскритско-русский толковый словарь)

ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА
Сурья Конарк, Орисса, XIII в.

.

8

ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА
Мадонна да Кастельфранко
1504-1505 годы. Собор Сан Либерале, Кастельфранко.

Искусство Венеции 16-го века
Алтарная работа «Мадонна на троне со святым Франциском и святым Либералом из Тревизо» или «Мадонна да Кастельфранко» написана венецианским художником Джорджоне.
В картине Джорджоне «Мадонна Кастельфранко» фигуры расположены согласно традиционной композиционной схеме, принятой для этой темы рядом мастеров североитальянского Возрождения. Мария восседает на высоком постаменте; справа и слева от нее предстоят перед зрителем святой Франциск и местный святой города Кастельфранко Либерале.
http://smallbay.ru/artreness/giorgione93.html

Сравни:

ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА
ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА
ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА

Отредактировано Благовещенская (2017-11-30 12:40:20)

9

:rolleyes:

ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА

10

Благовещенская написал(а):

Название города Хеврон образовано от слова хибур (ср. с Хеври, Габри(эль) , КАБИР (керуб, херувим) - прим. М.А.) , что в переводе означает — «соединение» (ср. с санскр. ВИХАРА с долгим «а» - «разделение», «обособление», родственно тюрк. БУХАРА – прим. М.А.)

ВИХАРА ср. с ВИКАРИЙ (инверсия КАБИР, КАВИР): "от латинского vicārius «заместитель, наместник», далее из vicis «смена, чередование», далее из праиндоевропейского *weik-, *weig- «обмен, перемена». Русск. викарий (в знач. «архиерей-помощник») — уже при Петре I; вероятно, заимств. через польское wikary".

ВИХАРА (санскр.) - разделение, распределение, обособление, прогулка, удовольствие.

ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА
Альбрехт Альтдорфер. Святая ночь. 1511. Северное Возрождение

Немецкий художник оч. хорошо показал и разделение, и обособление, и даже ПРОГУЛКУ.  ^^ Инквизиция в его время, видимо, не свирепствовала ещё.

Это уже потом ВОЛ соединился с ОСЛОМ:

ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА

На полотне Альтдорфера (чем не СТАРШИЙ ДЮРЕР? ДОРФер в живописи это как ПАГАНини в музыке!), как видно, ВОЛ с ОСЛОМ сами по себе. Вол смотрит в другую сторону. Мало того, их разделяет кирпичная кладка. Перед Волом - пустые??? - ясли.  А ОСЁЛ (странный "осёл", с рогом во лбу! это видно при увеличении) у ПЕЛЁНок с Младенцем, которые держат ТРИ ангела. А четвёртый ангел (см. левее от зрителя, т.е. правее) - на ПРОГУЛКЕ! Падший, вестимо. Ну, и Пастух с ягнятами в том месте, куда Ангел ПАДАет, тож прогуливается. Сам по себе, как и Вол. Обособился, короче.
И всё же, подозреваю, в яслях у Вола что-то есть. Оч. плохо видно.

РАЗДЕЛЕНИЕ
ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА

и

СОЕДИНЕНИЕ
ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА

Отредактировано Благовещенская (2017-11-30 15:38:08)

11

Благовещенская написал(а):

Ну, и Пастух с ягнятами в том месте, куда Ангел ПАДАет, тож прогуливается. Сам по себе, как и Вол. Обособился, короче.

Благовещенская , Христос родился. Значит пастух  с ягнятами , это и есть Иоанн Креститель со своими учениками.

Сей был Тот, о Котором я сказал,  Идущий за мною ................................

ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА

Три Ангела служит Христу, а четвёртый Иоанну Крестителю, вот почему он и показан в той же точке картины, что и Иоанн. А внизу вол, правильно. Указание на тотем данного Ангела и Евангелие от Луки.


Вы здесь » Фельдъегерская Служба » Волшебный Мир Искусства » ЖИВОПИСЬ на ВСЕ ВРЕМЕНА